Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 11

Музыка панков (условно – «панк-рок»), хотя и не получила в СССР такого широкого и продолжительного бытования, как на Западе, но все же здесь нашла свою аудиторию. Скандальный имидж, нарочитый примитив, эпатаж, нецензурная лексика были не только демонстрацией неприятия общественной жизни страны, но и художественной анархией. Российские панковые группы немногочисленны. Среди них – «Нокаут», «Скорая помощь», «Бомж», «Гражданская оборона».

В конце 80-х годов началась, по образному выражению Алексея Козлова, «вакханалия стадионных концертов». «Стадионный рок» привел к деградации андеграунда и к процветанию эстрадного шоу-искусства. Живое исполнение все чаще подменялось выступлениями под фонограмму. Все более заметными становились коммерциализация рок-групп, превращение их в «попсу», выход из андеграунда.

В 90-х годах сближение рок-музыки с поп-музыкой породило их синтез - поп-рок. Поп-бизнес, повлияв на судьбу рок-музыки, привел к тому, что даже само слово «рок» потеряло былую остроту, а «поп» стало даже более почетным, поскольку это означает коммерческий успех, признание. Но «финансовый успех лишь поначалу окрыляет музыкантов. Искренность и независимость в творчестве уходят без следа. Профессионализм оборачивается ремесленничеством. Чаще всего «звезда» делает не то что хочет, а то что от нее требуют законы рынка в лице обычных спонсоров и продюсеров», - считает джаз-рок-музыкант Алексей Козлов. Однако востребованность в «настоящем» роке оставалась вплоть до конца ХХ столетия. К середине 80-х годов отечественная рок-музыка уже имела не только национальные особенности, но и свои школы. Безусловно, из них наиболее творчески самостоятельными, ведущими были «столичные»,но и регионы, особенно уральский и сибирский, сформировали немало интересных музыкантов.

«Ленинградская школа, представляемая в первую очередь группой «Аквариум» Бориса Гребенщикова, явно продолжала традиции юмора, абсурда. Лидеры московской школы, такие как А. Градский или А. Макаревич были ближе к поэтической лирике с уклоном в символизм. Такие группы, как «Звуки Му» или «Бригада «С» создавали имидж советских обывателей – вырожденцев, современных Шариковых. Группа уральского региона отличалась доброкачественным музыкальным материалом, а главное конкретикой социально-значимых текстов песен. Достаточно упомянуть лишь «Наутилус Помпилиус» с песней «Скованные одной цепью». В Свердловске начинали работать и другие талантливые коллективы – «Урфин Джюс» А. Пантыкина, «Чай-Ф» В. Шахрина и В. Бегунова, «Агата Кристи» В. Самойлова. Из «регионов» пришли «Горизонт» С. Корнилова (Нижний Новгород), «ДДТ» Ю. Шевчука (Уфа), «Калинов мост» Д. Ревякина (Новосибирск) и другие.

80-е годы уже можно называть периодом наиболее активного отечественного рок-движения. Созданные в это десятилетие группы – достаточно яркая характеристика течений и стилей рок-музыки. Ее представляет чрезвычайно обширный список рок-ансамблей. Это такие коллективы, как «Август», «АВИА», «Автограф», «Агата Кристи», «Алиса», «Ария», «Браво», «Бригада «С», «Ва-Банкъ», «ДДТ», «Динамик», «Звуки Му», «Кино», «Коррозия металла», «Крематорий», «Наутилус Помпилиус», «Парк Горького», «Санкт-Петербург», «Чай-Ф».

Отечественные рок-группы, созданные в 60-х – 80-х годах, в большинстве своем оставались ведущими и в последнем десятилетии ХХ века. Эстафету у них переняли молодые музыканты. Организованные в 90-х годах группы уже отмечены сильным воздействием шоу-бизнеса. Среди таковых – «Чиж и компания», «Сплин», «Два самолета» и другие.

Однако в перестроечное время, когда многие рок-группы получили возможность выхода из андеграунда, интерес слушателей к рок-музыке значительно понизился. Одна из попыток реанимировать традиционный рок нашла воплощение в ретро-стиле. В начале 90-х годов появились ретро-группы типа «Браво» или «Мистер Твистер», сориентированные нна отечественный твист и рок-энд-ролл 50-х – 60-х годов.

Конец ХХ века, как считает один из свидетелей и участников «написания» истории отечественной джазовой и рок-музыки Алексей Козлов, это время «формирования массового спроса на самое примитивное в музыке, литературе, кино. Пришла пора прикладного, развлекательного искусства. В этот период начался процесс распада многих концептуальных групп. Контркультура и андеграунд за ненадобностью исчезли».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства
Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления. Как отмечает С.А.Езопова, всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность учас ...

Типы учебных материалов, используемых при дистанционном образовании
Учебные материалы можно классифицировать по ряду признаков. В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на: учебники, учебные пособия, практикумы, сборники лабораторных работ, справочники, методические указания, сборники типовых заданий и упражнений, типовых во ...

Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru