Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 11

Музыка панков (условно – «панк-рок»), хотя и не получила в СССР такого широкого и продолжительного бытования, как на Западе, но все же здесь нашла свою аудиторию. Скандальный имидж, нарочитый примитив, эпатаж, нецензурная лексика были не только демонстрацией неприятия общественной жизни страны, но и художественной анархией. Российские панковые группы немногочисленны. Среди них – «Нокаут», «Скорая помощь», «Бомж», «Гражданская оборона».

В конце 80-х годов началась, по образному выражению Алексея Козлова, «вакханалия стадионных концертов». «Стадионный рок» привел к деградации андеграунда и к процветанию эстрадного шоу-искусства. Живое исполнение все чаще подменялось выступлениями под фонограмму. Все более заметными становились коммерциализация рок-групп, превращение их в «попсу», выход из андеграунда.

В 90-х годах сближение рок-музыки с поп-музыкой породило их синтез - поп-рок. Поп-бизнес, повлияв на судьбу рок-музыки, привел к тому, что даже само слово «рок» потеряло былую остроту, а «поп» стало даже более почетным, поскольку это означает коммерческий успех, признание. Но «финансовый успех лишь поначалу окрыляет музыкантов. Искренность и независимость в творчестве уходят без следа. Профессионализм оборачивается ремесленничеством. Чаще всего «звезда» делает не то что хочет, а то что от нее требуют законы рынка в лице обычных спонсоров и продюсеров», - считает джаз-рок-музыкант Алексей Козлов. Однако востребованность в «настоящем» роке оставалась вплоть до конца ХХ столетия. К середине 80-х годов отечественная рок-музыка уже имела не только национальные особенности, но и свои школы. Безусловно, из них наиболее творчески самостоятельными, ведущими были «столичные»,но и регионы, особенно уральский и сибирский, сформировали немало интересных музыкантов.

«Ленинградская школа, представляемая в первую очередь группой «Аквариум» Бориса Гребенщикова, явно продолжала традиции юмора, абсурда. Лидеры московской школы, такие как А. Градский или А. Макаревич были ближе к поэтической лирике с уклоном в символизм. Такие группы, как «Звуки Му» или «Бригада «С» создавали имидж советских обывателей – вырожденцев, современных Шариковых. Группа уральского региона отличалась доброкачественным музыкальным материалом, а главное конкретикой социально-значимых текстов песен. Достаточно упомянуть лишь «Наутилус Помпилиус» с песней «Скованные одной цепью». В Свердловске начинали работать и другие талантливые коллективы – «Урфин Джюс» А. Пантыкина, «Чай-Ф» В. Шахрина и В. Бегунова, «Агата Кристи» В. Самойлова. Из «регионов» пришли «Горизонт» С. Корнилова (Нижний Новгород), «ДДТ» Ю. Шевчука (Уфа), «Калинов мост» Д. Ревякина (Новосибирск) и другие.

80-е годы уже можно называть периодом наиболее активного отечественного рок-движения. Созданные в это десятилетие группы – достаточно яркая характеристика течений и стилей рок-музыки. Ее представляет чрезвычайно обширный список рок-ансамблей. Это такие коллективы, как «Август», «АВИА», «Автограф», «Агата Кристи», «Алиса», «Ария», «Браво», «Бригада «С», «Ва-Банкъ», «ДДТ», «Динамик», «Звуки Му», «Кино», «Коррозия металла», «Крематорий», «Наутилус Помпилиус», «Парк Горького», «Санкт-Петербург», «Чай-Ф».

Отечественные рок-группы, созданные в 60-х – 80-х годах, в большинстве своем оставались ведущими и в последнем десятилетии ХХ века. Эстафету у них переняли молодые музыканты. Организованные в 90-х годах группы уже отмечены сильным воздействием шоу-бизнеса. Среди таковых – «Чиж и компания», «Сплин», «Два самолета» и другие.

Однако в перестроечное время, когда многие рок-группы получили возможность выхода из андеграунда, интерес слушателей к рок-музыке значительно понизился. Одна из попыток реанимировать традиционный рок нашла воплощение в ретро-стиле. В начале 90-х годов появились ретро-группы типа «Браво» или «Мистер Твистер», сориентированные нна отечественный твист и рок-энд-ролл 50-х – 60-х годов.

Конец ХХ века, как считает один из свидетелей и участников «написания» истории отечественной джазовой и рок-музыки Алексей Козлов, это время «формирования массового спроса на самое примитивное в музыке, литературе, кино. Пришла пора прикладного, развлекательного искусства. В этот период начался процесс распада многих концептуальных групп. Контркультура и андеграунд за ненадобностью исчезли».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Понятие дистанционного обучения
Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе. Встречаются такие варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning). Нек ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru