Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 7

Коммерческий характер рока приводил некоторых музыкантов к довольно рискованным проявлениям своего имиджа. Например австралийская группа «Эй-Си/Ди-Си» расшифровывала себя как «Антихрист/мертвый Христос». Группа «Кисс» прибегла в двух последних буквах к начертанию гитлеровского знака. Некоторые исполнители на выступлениях имитировали самоистязание, сатанизм, вампиризм, образ «мужчины-женщины» и т. п.

В 80-х годах в рок-музыке наметилась «новая волна» - романтического характера, близкая понятию поп-рок. Родившись в Англии, она повлияла на музыкальную культуру США, испытав, в то же время, влияние негритянской поп-культуры в лице «звезд» Майкла Джексона, Уитни Хьюстон, Лайонел Ричи и т. п.

Одно из течений поп-рока – «слоу-рок», музыка в целом романтическая, но с тяжелым ритмом. В песнях этого стиля главенствует любовная лирика. Стиль находится на грани между коммерческой поп-музыкой и роком. В этом стиле проявила себя группа «Америка», а также «Битлз» в поздних прогаммах.

В США сформировался «христианский рок», истоком которого были негритянские, преимущественно хоровые, песни «госпел» (от «Госпел» - «Евангелие»). Синтез светской музыки с духовными песнопениями негров, образовавшийся на рубеже 50-х – 60-х годов, стали называться соул. Этот термин происходит от слова «душа», поэтому некоторые переводят «соул» как «душевная», «чувствительная» музыка. Американский критик Арнольд Шоу называет соул продуктом синтеза ритм-энд-блюза и госпел, то есть музыки танцевальных залов и религиозных песнопений.

Стилю «соул» близок «христианский рок»: «соул сделался поп-музыкой черных», а «белые» музыканты создали «госпел-рок».Электрогитары в таких композициях звучат редко, вместо них – струнные, духовые и хор. Этот стиль популярен в основном в США. Его «прародителем» считается Рэй Чарлз, который пел духовные мелодии на тексты бытового содержания.

Вокал в музыке соул имеет свои приемы, способствующие экстатичности выражения эмоций: это визг, вопль, полуречитатив на крике, использование фальцета. Нередко используются прием «вопроса-ответа» солиста и вокальной группы.

Однако соул по своей сути – «анти»-роковое явление. Действительно, далеко не всякая ритмичная музыка с электрогитарами и вокалом может быть причислена к рок-музыке. Так, термин «соул» сначала стали употреблять в отношении джаза, нового его течения, более эмоционального, чем «кул» или «боп». В этом же ряду «анти»-рока также музыка, называемая фанк, панк, рэгги, диско.

Музыка фанк (фанки) появилась в русле стиля соул и под влиянием ацид-рока. Сам термин вошел в употребление еще в 50-х годах у тех джазменов, которые отошли от интеллектуализма и сухости бопа и кул.

Слово «фанк» у американских негров имеет жаргонное, чаще всего неприличное значение. Оно стало появляться в песнях начала 70-х годов, позже дав название новой музыке «черных». Лидером в этом стиле стал певец Джеймс Браун, еще в конце 60-х с большим успехом исполнявший соул. Среди первых пропагандистов фанка был и певец Джордж Клинтон, относившийся к этой музыке, как к выражению жизненной философии о единении негров одним чувством.

Характерные различия между соул и фанк заключаются, в частности, в ровной метрике второго, иногда с переносом акцента на сильные доли, в движении на 16/16, в «ударном» звукоизвлечении на гитаре. Фанк, перенятый европейскими музыкантами у американских негров, и в целом «белый» фанк стали называть новым течением рок-музыки. В 70-х эта музыка стала популярна у панков, что привело к появлению термина панк-фанк, который, впрочем, рок-музыкой многие критики не считают.

Музыка панков явление, скорее, социальное, чем музыкальное. Панки, «пустое поколение» второй половины 70-х годов, та часть молодежной среды, что желала продемонстрировать свое недовольство поколением родителей, выражая его в нетрадиционной одежде, манере поведения, жаргоне, агрессивности, эпатаже любыми средствами. Музыка также была для них средством самоотделения от общества. Ее исполнители говорили о себе: «Мы не музыканты – мы – хаос».

Более или менее профессиональные панк-группы в коммерческих целях стали называть себя «панк-рок» или «поп-панк». Началом «панк-рока» были выступления групп «Кисс», «Репрессия», «Мягкие машины», «Благодарные мертвецы». Среди певцов нового андеграунда – Ян Дьюри, Гэри Ньюмен, Алиса Купер. Концерты панк-музыки являли собой вызывающие представления с агрессивной музыкой на трех аккордах продолжительностью обычно три минуты. Впрочем, «новой» была не столько сама музыка, сколько сценическая атрибутика и содержание текстов: в песнях звучали призывы к самоубийству, жестокости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...

Методы семантизации
Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком должно быть уделено серьёзное внимание работе над лексикой. Учителя часто ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru