по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации»
Ученик должен
знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации;
уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.
Практические работы:
Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Учитывая сложность подачи материала по данной теме, обилием новых понятий, определений, и то, что тема измерения количества информации выносится на ЕГЭ по информатике, можно предложить следующее тематическое планирование уроков по разделу «Информация и информационные процессы»:
|
Тема |
Количество часов |
|
1. Информация. Информационные объекты различных видов. 2. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. 3. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. 4. Роль информации в жизни людей. |
1 |
|
Понятие количества инф-ции: различные подходы. Единицы изм. количества информации. |
4 |
Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...
Джон Локк
В Англии XYII века берет начало реалистически-гуманистическая педагогика. Возглавляемое Джоном Локком (1632-1704 гг.), начинается просветительское движение, главная характеристика которого – всепроникающий дух рассудочности, исходящий из убеждения в силе и могуществе разума. В 1690 году вышел главн ...
Теоретические аспекты
обучения
Говоря об основной цели любой системы образования – развитии личности обучаемого, следует прежде всего подчеркнуть одно из основных положений современной педагогической психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного ра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.