Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий
Согласно стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям, утвержденному в 2004 году, Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий. В примерной программе на изучение раздела «Информация и информационные процессы», куда входит тема «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» отводится 4 часа.
Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования
дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...
Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения»
Регулярное применение алгебраического метода решения текстовых задач начинается с 7 класса. К этому момента часть учащихся уже достигнет на достаточно хорошем уровне умения решать методом составления уравнения несложные текстовые задачи. В 6 классе в связи с появлением новых видов уравнений и метод ...
Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия
дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.