Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 5

Рок-группа исполняла также аранжировки рэг-таймов, шансон, записывала композиции Кита Эмерсона, в том числе на тексты Грега Лейка, среди которых лирическая пьеса «Ослепленный любовью», хард-роковая композиция «Рискованная игра», джаз-роковая «Отойди», пафосные «Счет» («добро пожаловать на представление, которое никогда не кончится») и «Чудо» («мы ждем чуда, чтобы спасти нашу мать-Землю»).

Уже в 60-х годах наметилась стилевая неоднозначость, пестрота рок-музыки, увеличившаяся в дальнейшем. Среди наиболее заметных ее течений такие, как арт-рок, ацид-рок, бард-рок, блюз-рок, джаз-рок, кантри-рок, классик-рок, латин-рок, панк-рок, слоу-рок, соул-рок, техно-рок, фолк-рок, хард-рок и другие. Они определяются принадлежностью к социальным группам и движениям (панк-рок, ацид-рок, «психоделический рок», «христианский рок»), по технической оснащенности и динамической интенсивности («тяжелый рок», электронный рок, техно-рок), по жанровым связям (фолк-рок, джаз-рок, поп-рок, латин-рок) и взаимодействию с традиционными музыкальными стилями (арт-рок).

В отношении терминологии и сущности течений рок-музыки много разночтений, много неустоявшегося. Так, например, музыка в стиле «соул» или «панк» некоторыми критиками не признается рок-музыкой. Часто бывает трудно провести границу между стилями и по той причине, что одна и та же рок- группа неоднократно переходит от стиля к стилю или же синтезирует их. Так, достаточно близки между собой такие течения, как арт-рок и классик-рок, джаз-рок и фьюжн, хард-рок и хэви-металл, соул и фанк, блюз-рок и фолк-рок, и т. п.

Блюз-рок. Его корни в афро-американском сельском и городском фольклоре. Блюз-рок явился продолжением развития ритм-энд-блюза и рок-энд-ролла. И хотя к концу 60-х годов многие группы, его начинавшие, распались, блюз-рок по прежнему звучал в композициях «Роллинг Стоунз», в рок-группах гитариста Джимми Хендрикса. Тенденция сохранения традиций блюза и кантри (как музыки белого населения Юга и Запада США) получила в рок-музыке определение «нетрадиционализм».

Фолк-рок. Это течение возникло в середине 60-х в США на основа народной городской песни. Истоки фолк-рока также в «песнях протеста», появившихся еще в 40-х годах. Песни американских бардов отличались искренностью и простотой, отражали социальные и политические проблемы, жизнь рабочих, студентов, эмигрантов. Среди первых «фолкников» - Пит Сигер, Гарри Белафонте, Джоан Байез.

Фольклорные традиции особенно ощутимы у ранних рок-ансамблей: «Роллинг Стоунз», «Генезис». Новая фольклорная линия в фолк-роке появилась в конце 60-х годов – нео-фолк-рок, представленный песнями Джорджа Харрисона (из распавшейся группы «Битлз»), Джонни Митчелла, Джона Дэвера, Элтона Джона.

Джаз-рок – «джазовый рок».Двойственная терминология отражает доминирующее положение средств того или иного стиля – джаза или рока. Своим возникновением стиль обязан двум американским ансамблям 1965-1967гг. – «Чикаго» и «Кровь, пот и слезы»: первый ближе к «джазовому року», а второй - «рок-джазу».

В группах стиля «джаз-рок» - «рок-джаз» чаще всего играли молодые джазмены, принявшие рок-культуру. В исполнительский состав таких групп наряду с электрогитарами и клавишными вводились и джазовые инструменты – труба, саксофон, тромбон. Тогда звучание ансамбля напоминало небольшие биг-бэнды. Среди первых, кто начал экспериментировать в джазе с роком – Диззи Гиллеспи, Майлз Дэйвис, Жан Люк Понтии, «Махавишну-оркестр» Дж. Маклафмена. Выразительность джазовой музыки обогатилась электронными инструментами, а джаз внес импровизационость, тембр медных, и в Целом ведущее инструментальное начало.

В 70-х годах джаз-рок стали называть «фьюжн», а к середине 80-х годов термин «джаз-рок» в отношении рок-музыки выходит из употребления. Его чаще именуют «авангардный джазовый фанк», затем – «панк-фанк». К стилю фьюжн оказались близки пианист Чик Кориа, гитарист Джон Маклафлин, ударник билли Кобэм, саксофонист Майкл Брейкер и другие.

Арт-рок.Термин, определяющий данное течение, происходит от сокращенного латинского слова «артис» -«искусство», под которым в данном случае подразумевается академическое, «серьезное» искусство. Арт-рок, таким образом, повернул слушателя к европейским истокам музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...

Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...

Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к дел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru