Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 2

Новую ритмичную музыку в Англии назвали «бит» или «биг-бит» («большой удар»). Крупным ее центром стал Ливерпуль, где в начале 60-х играло уже более трехсот бит-групп. Одна из них, «Битлз», к 1063 году находит свой имидж, приведший к мировому успеху, и становится началом и символом рок-музыки. В 1964 году группа впервые появилась в США, где уже была известна по грамзаписям. Таким образом, имея американские истоки, рок-музыка попала в США уже в британском варианте.

В конце 70-х годов в рок-музыке уже образуются ее стилевые течения, определяемые как «новая волна». Отмечается и активный переход ряда групп в систему поп-бизнеса, что приводит их музыкантов как к материальному благополучию, так и к определенной профессионализации.

Популярность рок-музыки объяснима, конечно, не только социальными причинами, «бунтом» молодых, но и, безусловно, музыкальными: она доступна для самодеятельного исполнения, несложна для восприятия, своей усиленной громкостью порождает ощущение приподнятости и единения слушателей, привлекает, по характеристике А. Пахмутовой, своей «спортивностью».

Как вид музыкального искусства, рок имеет свои отличительные средства выразительности. Это, прежде всего, «электрифицированный» состав – одна-две электрогитары, бас-гитара, ударные. Иногда к ним добавляются электроорган и синтезаторы, иногда – духовые. Авторами текстов и музыки выступают сами исполнители. (В 90-х годах под музыкой «рок» уже понимают только ту, что связана с вокалом). Поскольку весь ансамбль не только играет, но и поет, его стали называть «группой». У групп обычно нет руководителя, все исполнители равноправны, поэтому в отличие от академических ансамблей, указывающих количественный состав (трио, квартет, и т. п.), или джазовых (с именем руководителя, например, «Трио Билла Эванса»), группы имеют обязательное название, часто - эпатажное: «Кисс», «Нирвана», «Назарет», «Звуки Му», «Ногу свело» т. п.

Характерной метроритмикой рок-музыки являются ровные «восемь восьмых». Монотонность ритма диктует технику игры ударника: на большом барабане акцентируются сильные доли («биг-бит», дословно – «большой удар»), на малом барабане – слабые доли. Бас-гитара дублирует ритмический рисунок большого барабана или играет мелодическую линию контрапунктом вокальной партии. В более сложных композициях встречаются размеры на 3, 5, 7 четвертей и переменные.

Гармонический язык рок-музыки несложен, но и нестандартен, например, в нем используется разрешение аккордов в тонику через субдоминанту (а не через доминанту). Широко применяются аккорды в обращении, которые записываются в виде дробей.

Форма-структура рок-композиций обычно проста : типа запев – припев – проигрыш – куплет – кода. У профессиональных рок-музыкантов встречаются и более сложные построения, диктуемые увеличением роли инструментального звучания и развернутых соло. В 70-х – 80-х гг. появились и многочастные, «долгоиграющие» композиции (группы «Пинк Флойд», «Эмерсон, Лейк и Палмер»).

В целом же стереотип средств (повторность простых интонационных формул, метроритмическая схема с акцентами 2-й и 4-й доли, повышенная громкость электроинструментов, определенная агрессивность настроений) рождал стандарт, похожесть песен, рассчитанных на «неразвитый слух», обедненный музыкальный опыт, на восприятие обывателя, отбрасывающего все незнакомое, испытывающего «слуховое» и эмоциональное облегчение, встречая знакомые ритмо-интонации.

В то же время, рок-стиль очень подвижен, склонен к постоянному обновлению на основе синтеза с другими жанрами. К семидесятым годам формируются и «национальные» школы рок-музыки, в том числе в СССР. Однако английский и американский рок оказался наиболее самостоятельным и многообразным по различным течениям.

Первый период истории рок-музыки – 60-е годы – называется периодом «традиционного» рока. Среди тех, кто начинал рок-движение – группы «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин», «Йес», «Чикаго», «Генезис», «Эмерсон, Лейк и Палмер» и другие.

Битлз, английский вокально-инструментальный квартет, название которого переводится как «жуки-ударники». Состав «ливерпульской четверки» окончательно сформировался в 1962 году: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и так ...

Виды текстов
Практика показывает, что текст становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помог ...

Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru