Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 4

До сих пор лучшими признаются записи 70-х годов. Наиболее известные композиции этого времени собраны в альбомы «Обратная сторона луны» (1973), «Мы хотим, чтоб ты был с нами» (о Сиде Баррете, отдалившемся в начале 70-х годов от творчества), «Звери» (1977), «Стена» (1979). Среди альбомов 80-х годов выделяются «Последняя запись» (1983) и «Мгновенное помутнение рассудка» (1987), в 90-х – «Пульс» (1995).

«Дип Перпл» - британская группа, образованная в 1968 году в Германии. Первоначальный состав «Дип Перпл» - пять музыкантов: Род Эванс, Ричи Блэкмор, Ник Симпер, Джон Лорд, Йен Пейс. В 1970 году «Дип Перпл» записала с Королевским филармоническим оркестром альбом с музыкой Джона Лорда, ставший вместе с альбомом 1970 года определяющим в развитии нового направления – хард-рока. Звучание альбомных композиций группы было построено на слиянии тяжелых гитарных риффов с органными партиями в стиле барокко. В 1976 году группа распалась, но до начала 90-х годов ее название периодически возникало в студийных записях, при этом состав «Дип Перпл» постоянно менялся.

«Лед Зеппелин» - британо-американская группа, созданная в 1968 году в Лондоне четырьмя музыкантами: Джимми Пейджем, Джоном Полом Джонсоном, Робертом Плантом, Джоном Бонхэмом. Название группы определила песня «Свинцовый дирижабль», записанная в 1968 году. «Лед Зеппелин» вместе с «Дип Перпл» занимает место основоположника «тяжелого металла». Синтез хард-рока с блюзовой основой составил узнаваемость «почерка» группы. Особенность стиля «Лед Зеппелин» составляют также протяженные композиции, полуакустическое звучание, использование народной музыки, включение элементов реггей и соул.

Уже к началу 70-х годов классикой рок-музыки стали их «Песня иммигрантов» (хард-рок), «Виселица» (фолк-рок), «С тех пор, как я тебя люблю» (блюз-рок), «Лестница на небеса» (синтез «тяжелого» и акустического рока). В 1979 году группа записала свои, как оказалось, последние композиции: в 1980 году погиб Бонхэм и музыканты стали выступать отдельно.

Группа «Йес», образовавшаяся в 1968 году, прославилась исполнением арт-рока. В ее состав входили Джон Андерсон, Питер Бэнкс, которого в 1970 году сменил Стив Хоу, Крис Скуайр, Тони Кэй, которого в 1971 году сменил Рик Уэйкмен, Билл Брафорд. Впоследствии состав группы неоднократно претерпевал изменения.

В начале 70-х годов группа имела достаточно обширный инструментарий, включавший, в частности, клавесин, спинет, синтезатор, что позволило ей пойти по пути «новой классики для нового поколения», то есть арт-рока. Заметную часть репертуара группы составляли обработки академических сочинений, например, третьей части Четвертой симфонии Й. Брамса, а также композиции на мелодии средневековой Англии и даже сюита по мотивам «Войны и мира» Л. Толстого. В начале 80-х годов музыканты стали больше исполнять поп-музыку. В разных составах, в том числе с группой «Азия», они выпускали новые записи до середины 90-х годов.

Ведущим британским коллективом арт-рока долгое время оставалась группа «Эмерсон, Лейк и Пауэлл» («Э. Л. П.»), образованная в 1970 году. «Э. Л. П.» сразу была так называемой «супергруппой», поскольку состояла из уже зарекомендовавших себя музыкантов: из «Найс» и «Кинг Кримсон» пришли Кит Эмерсон и Грег Лейк, барабанщик Карл Палмер играл в «Крейзи Уорлд ов Артур Браун» и «Анатомик Рустер». В 1986 году группа несколько изменила свой состав и стала называться «Эмерсон Лейк и Пауэлл»: вместо Карла Палмера, который стал играть в группе «Азия», пришел ударник Коузи Пауэлл (позже вернулся Палмер).

Трио ориентировалось на инструментальную музыку, на крупные формы – сюиту, концерт, на солирующие клавишные, а не гитару, которой отводилось, главным образом, аккомпанирующая роль. Кит Эмерсон заложил техническую основу концертного применения «синтезатора Муга». В некоторых концертных выступлениях группой использовались элементы театрализованной игры.

Стиль арт-рока в творчестве этого трио проявился в постоянном обращении к опыту «серьезной» музыки. Группа первой соединила «тяжелый» рок с музыкальным неопримитивизмом и экспрессионизмом начала ХХ века, исполняя аранжировки «Аллегро барбато» Белы Бартока, Симфониетты Леоша Яначека, Скифской сюиты Сергея Прокофьева. Арт-рок и хард-рок синтезированы ансамблем в обработке одной из частей – «марс, войну приносящий» - симфонической сюиты «Планеты» английского композитора начала ХХ века Густава Холста. Из числа знаменитых аранжировок «Э. Л. П.» в стиле арт-рока – «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Приёмы запоминания правописания непроверяемых слов
Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии, так как в отношении непроверяемых слов не может быть никаких обобщений и их правописание следует запомнить. Окулова Г.Е. в пособии "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе" пишет: "Поско ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru