Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 4

До сих пор лучшими признаются записи 70-х годов. Наиболее известные композиции этого времени собраны в альбомы «Обратная сторона луны» (1973), «Мы хотим, чтоб ты был с нами» (о Сиде Баррете, отдалившемся в начале 70-х годов от творчества), «Звери» (1977), «Стена» (1979). Среди альбомов 80-х годов выделяются «Последняя запись» (1983) и «Мгновенное помутнение рассудка» (1987), в 90-х – «Пульс» (1995).

«Дип Перпл» - британская группа, образованная в 1968 году в Германии. Первоначальный состав «Дип Перпл» - пять музыкантов: Род Эванс, Ричи Блэкмор, Ник Симпер, Джон Лорд, Йен Пейс. В 1970 году «Дип Перпл» записала с Королевским филармоническим оркестром альбом с музыкой Джона Лорда, ставший вместе с альбомом 1970 года определяющим в развитии нового направления – хард-рока. Звучание альбомных композиций группы было построено на слиянии тяжелых гитарных риффов с органными партиями в стиле барокко. В 1976 году группа распалась, но до начала 90-х годов ее название периодически возникало в студийных записях, при этом состав «Дип Перпл» постоянно менялся.

«Лед Зеппелин» - британо-американская группа, созданная в 1968 году в Лондоне четырьмя музыкантами: Джимми Пейджем, Джоном Полом Джонсоном, Робертом Плантом, Джоном Бонхэмом. Название группы определила песня «Свинцовый дирижабль», записанная в 1968 году. «Лед Зеппелин» вместе с «Дип Перпл» занимает место основоположника «тяжелого металла». Синтез хард-рока с блюзовой основой составил узнаваемость «почерка» группы. Особенность стиля «Лед Зеппелин» составляют также протяженные композиции, полуакустическое звучание, использование народной музыки, включение элементов реггей и соул.

Уже к началу 70-х годов классикой рок-музыки стали их «Песня иммигрантов» (хард-рок), «Виселица» (фолк-рок), «С тех пор, как я тебя люблю» (блюз-рок), «Лестница на небеса» (синтез «тяжелого» и акустического рока). В 1979 году группа записала свои, как оказалось, последние композиции: в 1980 году погиб Бонхэм и музыканты стали выступать отдельно.

Группа «Йес», образовавшаяся в 1968 году, прославилась исполнением арт-рока. В ее состав входили Джон Андерсон, Питер Бэнкс, которого в 1970 году сменил Стив Хоу, Крис Скуайр, Тони Кэй, которого в 1971 году сменил Рик Уэйкмен, Билл Брафорд. Впоследствии состав группы неоднократно претерпевал изменения.

В начале 70-х годов группа имела достаточно обширный инструментарий, включавший, в частности, клавесин, спинет, синтезатор, что позволило ей пойти по пути «новой классики для нового поколения», то есть арт-рока. Заметную часть репертуара группы составляли обработки академических сочинений, например, третьей части Четвертой симфонии Й. Брамса, а также композиции на мелодии средневековой Англии и даже сюита по мотивам «Войны и мира» Л. Толстого. В начале 80-х годов музыканты стали больше исполнять поп-музыку. В разных составах, в том числе с группой «Азия», они выпускали новые записи до середины 90-х годов.

Ведущим британским коллективом арт-рока долгое время оставалась группа «Эмерсон, Лейк и Пауэлл» («Э. Л. П.»), образованная в 1970 году. «Э. Л. П.» сразу была так называемой «супергруппой», поскольку состояла из уже зарекомендовавших себя музыкантов: из «Найс» и «Кинг Кримсон» пришли Кит Эмерсон и Грег Лейк, барабанщик Карл Палмер играл в «Крейзи Уорлд ов Артур Браун» и «Анатомик Рустер». В 1986 году группа несколько изменила свой состав и стала называться «Эмерсон Лейк и Пауэлл»: вместо Карла Палмера, который стал играть в группе «Азия», пришел ударник Коузи Пауэлл (позже вернулся Палмер).

Трио ориентировалось на инструментальную музыку, на крупные формы – сюиту, концерт, на солирующие клавишные, а не гитару, которой отводилось, главным образом, аккомпанирующая роль. Кит Эмерсон заложил техническую основу концертного применения «синтезатора Муга». В некоторых концертных выступлениях группой использовались элементы театрализованной игры.

Стиль арт-рока в творчестве этого трио проявился в постоянном обращении к опыту «серьезной» музыки. Группа первой соединила «тяжелый» рок с музыкальным неопримитивизмом и экспрессионизмом начала ХХ века, исполняя аранжировки «Аллегро барбато» Белы Бартока, Симфониетты Леоша Яначека, Скифской сюиты Сергея Прокофьева. Арт-рок и хард-рок синтезированы ансамблем в обработке одной из частей – «марс, войну приносящий» - симфонической сюиты «Планеты» английского композитора начала ХХ века Густава Холста. Из числа знаменитых аранжировок «Э. Л. П.» в стиле арт-рока – «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Применение методов объяснения
Весь учебный материал, который когда-либо где-либо преподавался, авторский – известных или, увы, неизвестных авторов. Будь то схоластические истины Средневековья, реакции в ядрах тяжелых звезд или курсы МВА – все является чьим-то трудом, кто-то создал излагаемый научный материал. Природу или социум ...

Первый этап в математике конечных количеств
Математика конечных количеств начинается с понимания конечного количества. Формирование такого понимания достигается благодаря отношению «одинаковое-разное». Объединяя группу предметов в единое целое ребенок видит одинаковое в них. Такая одинаковость рождает первое качественное состояние в содержан ...

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru