Действительно, выступления рок-групп перестали вызывать ажиотаж или даже просто повышенный интерес у молодежи. Но, как показывает история рок-движения, каждое поколение создает свой «рок». Однако для его оценки нужна определенная временная дистанция. К сожалению, в современном поп-искусстве ставка делается не на качество музыки, а на визуально-сценическое ее оформление, на создание эффектных шоу и видеоклипов.
Рок-музыка – одно из активных действующих лиц современного культурного процесса. Она отражает многие важные особенности общечеловечского бытия. Но искусство отражает жизнь не как мертвое, неодушевленное, бесстрастное зеркало. В этом отношении решающее значение имеет личность художника – уровень его нравственной и эстетической культуры, способность взять на себя ответственность за общество, в котором он живет, ибо талант – это и высокая нравственная обязанность.
В этом смысле русский самодеятельный рок – порождение общественной атмосферы 60-70-х годов испытывал на наш взгляд, кризис, связанный с тем что его критический, а нередко и нигилистический пафос все более перестает соответствовать духу времени, требующий активного обновления, преобразования. Давление на «болевые» точки общественной жизни, принимаемое нередко за выражение активной жизненной позиции, очень часто не сочетается с высокой нравственной ответственностью за будущее и превращается в перепевы старых контркультурных мотивов. Непрофессионализм, отсутствие опоры на национальные интонационные традиции усиливают ощущение вторичности, несамостоятельности, ведут к отказу от подлинных художественных ценностей рок-музыки. И это не вина, а беда рок-музыки.
Традиционные запреты и ограничения, к которым обычно сводились методы «руководства» подобными культурными явлениями, не могут принести какой-либо пользы. Нужна коренная перестройка всей музыкальной жизни общества, прежде всего сферы музыкально-эстетической культуры.
Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...
Структурированный курс дистанционного обучения
Виртуальная школа предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. В Виртуальной школе предусмотрено 15 типов интерактивных учебных материалов. ...
Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.