Действительно, выступления рок-групп перестали вызывать ажиотаж или даже просто повышенный интерес у молодежи. Но, как показывает история рок-движения, каждое поколение создает свой «рок». Однако для его оценки нужна определенная временная дистанция. К сожалению, в современном поп-искусстве ставка делается не на качество музыки, а на визуально-сценическое ее оформление, на создание эффектных шоу и видеоклипов.
Рок-музыка – одно из активных действующих лиц современного культурного процесса. Она отражает многие важные особенности общечеловечского бытия. Но искусство отражает жизнь не как мертвое, неодушевленное, бесстрастное зеркало. В этом отношении решающее значение имеет личность художника – уровень его нравственной и эстетической культуры, способность взять на себя ответственность за общество, в котором он живет, ибо талант – это и высокая нравственная обязанность.
В этом смысле русский самодеятельный рок – порождение общественной атмосферы 60-70-х годов испытывал на наш взгляд, кризис, связанный с тем что его критический, а нередко и нигилистический пафос все более перестает соответствовать духу времени, требующий активного обновления, преобразования. Давление на «болевые» точки общественной жизни, принимаемое нередко за выражение активной жизненной позиции, очень часто не сочетается с высокой нравственной ответственностью за будущее и превращается в перепевы старых контркультурных мотивов. Непрофессионализм, отсутствие опоры на национальные интонационные традиции усиливают ощущение вторичности, несамостоятельности, ведут к отказу от подлинных художественных ценностей рок-музыки. И это не вина, а беда рок-музыки.
Традиционные запреты и ограничения, к которым обычно сводились методы «руководства» подобными культурными явлениями, не могут принести какой-либо пользы. Нужна коренная перестройка всей музыкальной жизни общества, прежде всего сферы музыкально-эстетической культуры.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка
дошкольного возраста
По мнению современных ученых, социализация признается как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобрет ...
Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...
Биографические сведения о Ф.В. Филипповиче
Филипп Васильевич Филиппович родился в сербском городке Чачак 9(21) июня 1878 года, примерно в 200 км от Белграда. В метрическом свидетельстве отражено, что Филипп появился на свет 9 июня 1878 г. в семье преподавателя местной гимназии Василия Филипповича, и через несколько дней был крещен в правосл ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.