Роль игры в обучении младших школьников

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

С точки зрения психологии, игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей оно, по преимуществу, развивающее, так как игровая деятельность стимулирует мышление, внимание, память, воображение ребенка, а так же служит средством его общения.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Поэтому основной формой обучения детей младшего возраста является игра. Для ребенка игра – это увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.

Использование игрового метода обучения на уроках иностранного языка достаточно перспективно. Но, естественно, работать только с его использованием нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому необходимо говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке иностранного языка.

В данной курсовой работе акцентируется внимание на играх, которые используются для учащихся младших школьников. Для обучения в старших классах тоже можно использовать определенные игровые моменты, но с точки зрения многих методистов, наиболее перспективен игровой метод именно в начальном звене.

Каждый учитель в своей педагогической практике сталкивался с такой ситуацией, когда он впервые входит в новый класс, ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. И здесь им на помощь приходит использование игровых моментов. Опытные преподаватели знают, что они могут снять стресс в учебе, напряженность и нерешительность, повысить уровень мотивации. Несомненно, подбор материалов, системы дополнительных упражнений, подходящих игр – это довольно объемный и трудоемкий процесс, однако он вполне осуществим.

Хочется отметить, что специфика начального периода обучения иностранному языку предполагает использование определенных методических подходов: целостного, интегративного и игрового. Рассмотрим игровой подход более подробно.

Продуктивность игрового подхода на уроках иностранного языка очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при работе с учениками. У учителя есть возможность превращения обычной ситуации в игровую путем постановки коммуникативно-игровой задачи, использования соответствующей наглядности. Учебная игра положительно влияет на запоминание лексики учениками начального звена, помогает им в преодолении разнообразных речевых трудностей. При систематическом использовании игр на уроках, объяснение правил, ведение новой лексики, дальнейшее ее использование в речи уже не будут вызывать больших трудностей у детей.

Говоря о реализации определенных методических подходов к обучению с использованием игровых ситуаций, можно отметить, что в них нашли свое воплощение идеи системной интеграции эмоциональности в процесс обучения иностранному языку на начальном этапе. Ведь нравственность и личность в целом воспитывается не только и не столько через разум, сколько через эмоции и чувства.

Следовательно, можно сказать, что использование игры на уроках иностранного языка в начальной школе способствует реализации воспитательных и развивающих целей обучения.

Определив значение игры в обучении младших школьников, рассмотрим виды и функции учебных игр.

Смотрите также:

Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...

Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил обоснованно выбрать теоретико-методологические ориентиры для построения педагогической модели, а также определиться с параметром исследования. Итак, начнем с самого понятия «модель», которое используется во многих (а возмо ...

Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru