Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов

Педагогика » Социальные нормы поведения и отклонения от них в процессе социализации » Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов

Страница 1

Развитие реабилитационного направления в подростковой психотерапии предполагает системное воздействие на комплекс клинико-биологических и социально-психологических характеристик подростка. В основе психического здоровья подростка лежит его реальное воспитание и содержание, обеспечивающее подготовку к сложным проблемам жизни, когнитивных и эмоциональных функций в атмосфере доброжелательности и любви. С формированием в самом подростке способности на ответную любовь, умения прогнозировать свое поведение.

На первом этапе работы исследуются клинико-биологические факторы риска, угрожающие нормальному нервно-психическому развитию ребенка: недоношенность, внутричерепное кровоизлияние, задержка внутриутробного развития, биохимические и гематологические нарушения, врожденные уродства, внутриутробные инфекции, хронические заболевания легких, алкоголизм и наркомания матери.

На втором этапе оцениваются типы акцентуации характера подростка с определением его принадлежности к структуре девиантного поведения и формы агрессивного поведения. В психодиагностической методике ISTA Г. Аммона (1990) используется представление о трех формах реализации агрессии: "конструктивной", "деструктивной" и "дефицитарной".

"Конструктивная" форма реализации агрессии подразумевает способность индивида противостоять вредным для него воздействиям. При "деструктивной" форме имеет место нарушение морально-этических норм, разрушение отношений с окружающими, присутствуют криминальные компоненты поведения, а также существенную роль играют личностные расстройства. "Дефицитарная" форма проявления агрессии характеризуется низким уровнем социальной активности, недостаточным развитием поведенческих навыков. В каждой человеческой личности одновременно существуют все эти три формы, но, как правило, одна из них является преобладающей. В группе подростков с преобладанием "конструктивных" форм проявление агрессии (уклонение от учебы и труда, бродяжничество) характерно для лабильной акцентуации характера (ЛАХ). "Дефицитарная" форма агрессии (употребление алкоголя и токсических веществ) характерна для подростков с эпилептоидной акцентуацией характера (ЭАХ) и гипертимной (ГАХ). "Деструктивная" форма (хулиганства и кражи) - для подростков с неустойчивой акцентуацией характера (НАХ) и истероидной (ИАХ). В группе подростков с НАХ и ИАХ агрессивное поведение связано с внутриличностными проблемами, у подростков с ЭАХ и ГАХ определяющая роль принадлежит ситуационному фактору. У подростков с шизоидной акцентуацией характера форма агрессии занимает промежуточное положение.

Среди факторов нарушения воспитания отмечаются эмоциональная и физическая отверженность подростков в семье. Физическая отверженность проявляется недостаточной заботой, неправильным уходом и питанием, физическим и сексуальным насилием и т.д. При наличии эмоциональной отверженности подростки вынуждены прятать часть себя, чтобы быть приятными взрослыми. Они чувствуют, что их отвергают, когда они делают ошибки, когда несовершенны или проявляют свои чувства. Подростки не могут соответствовать ожиданиям своих родителей. Родители не воспринимают подростка как личность, они относятся к подростку как к равному взрослому, не давая ему возможности быть ребенком, проецируют на нем свои проблемы. Отверженность, заброшенность и ведут к тому, что подростки чувствуют себя неадекватными, неоценимыми, они начинают стыдиться себя, чувствуют страх, тревогу.

Профилактика - система государственных и общественных социальных гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья населения и предупреждение заболеваний.

Первичная профилактика: изучение механизмов формирования родительского поведения, типа семьи и воспитания; изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, служащих причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенчестве, раннем дошкольном возрасте.

Вторичная профилактика: раннее вмешательство в коррекцию клинико-биологических нарушений у ребенка; исследование генограмм семьи; коррекция семейных отношений, физических и эмоциональных связей; наличие четких семейных ролей.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Методика исследования фонематического анализа
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыка фонематического анализа. Задачи исследования: подобрать методики исследования состояния фонематического анализа; определить критерии оценки и уровни сформированности фонематического анализа; дать качественный и кол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru