Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов

Педагогика » Социальные нормы поведения и отклонения от них в процессе социализации » Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов

Страница 2

Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения подростка и его развитие, а не само преступление.

Комплексная медико-психологическая и социально-педагогическая программа профилактики девиантного поведения у подростков. В профилактической направленности выделяют три основных блока мероприятий с учетом деятельности ведущих структурных подразделений.

Школа (учителя, школьный психолог, социальный работник): динамический анализ поведения ребенка в школе с первого класса; выявление причин школьной незрелости в начальных классах школы. Определение коэффициента интеллектуальности. Определение дисфункциональных семей; формирование доверительных отношений с подростками и их родителями. Индивидуальный подбор школьной программы; обучение навыкам заботы и защиты, когда это по силам самому ребенку. Определение типа акцентуации характера у подростков указывает на слабые места личности и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, что в свою очередь открывает перспективы для психопрофилактики.

Работа с родителями подростка при их позитивном настрое: выделение фактора социальной уязвимости подростка из социопатических семей (низкий социально-экономический статус, бедность, безработица, распад семьи, заболевания родителей, статус беженцев). Организация социального образования в школе.

Детская поликлиника (участковый педиатр, медицинский психолог, психотерапевт): роль педиатров - в раннем выявлении детей, в анамнезе которых имеются факторы риска НПР; своевременное включение ребенка в программу раннего вмешательства, направление к реабилитологу, психотерапевту, психологу. Врачу-психотерапевту отводится роль коррекции поведения родителей; анализ внутрисемейных отношений, при необходимости включение в группу семейной психотерапии. Психокоррекционная работа с ребенком старше трех лет. Медицинский психолог осуществляет: психодиагностику отношений детей и родителей; выделение целей психотерапевтического воздействия; формирование установок родителей на активную реабилитацию ребенка; проведение индивидуального, группового и семейного консультирования; проведение первичной профилактики с беременными женщинами и их мужьями.

Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом-педиатром, невропатологом, психотерапевтом.

Несомненно, нельзя лечить болезнь не устранив ее причину. В случаях девиантных отклонений огромную роль играет профилактика - т.е. тесное взаимодействие и сотрудничество семьи, учебных заведений, социальных работников. Но как быть в отношении тех девиантов, которые уже стали алкоголиками, наркоманами, заразились венерическими болезнями, страдают болезнями в форме сексуальных расстройств? Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении гомосексуалистов, проституток и пьяниц теряет смысл, т.к. большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической и социальной помощи.

Известно также, что советская, а затем и российская исправительно-трудовая система (тюрьмы, следственные изоляторы и колонии) имеет целью исправление и наказание осужденных. Но тюрьма не столько исправляет человека, сколько карает его.

Именно места лишения свободы являются основным рассадником гомосексуализма, школами в которых завершается формирование девиантного поведения и самосознания.

Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодой человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, он не может этого сделать. Наличие девиантной группы облегчает совершение противоправных и аморальных действий, обеспечивает психологический комфорт за участие в подобных действиях, уменьшает эффективность способов социального контроля.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...

Цементное производство
В виде песка SiO2 - давно известный строительный материал. Сырьем в цементном производстве служит смесь глины с известняком. Применяют и природный мергель (глинистый известняк), если он по составу удовлетворяет требованиям цементного производства. Такие мергели имеются у нас, например, в районе Нов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru