Игровые приемы обучения письму на начальном этапе овладения английским языком

Педагогика » Игровые приемы обучения письму на начальном этапе овладения английским языком

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку во всех сферах жизни людей, следовательно, знание его становится жизненно необходимо. Однако речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Проблемы использования занимательных материалов и игровых приемов обучения иностранному языку представлены в научных исследованиях многих отечественных (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов, и др.) и зарубежных (Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун и др.) ученых. В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.

Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы она используется недостаточно активно, в том числе и в обучении письму.

Известно, что обучение письменной речи на иностранном языке в отечественной методике долгие годы не являлось целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и, соответственно, не было отражено в учебно-методических комплектах по иностранному языку в России.

А между тем письменная форма общения не теряет своей значимости в современном обществе, выполняя важную коммуникативную функцию. В этой связи перед учителем, преподающим иностранный язык, стоит задача организовать учебный процесс в школе таким образом, чтобы ребенок уже на первом году обучения осознал основную функцию иноязычной письменной речи: служить средством общения на изучаемом языке в разных жизненных ситуациях.

Именно поэтому проблема использования игровых приемов обучения письму рассматривается мною как актуальная, требующая рассмотрения.

В качестве объекта данной выпускной квалификационной работы выступает процесс обучения письму учащихся начальной школы.

Предметом исследования является использование игровых приемов как необходимое условие развития навыков и умений письма.

В качестве гипотезы следует выдвинуть суждение следующего характера: использование игровых приемов способствует эффективному формированию навыков и умений письма.

Цель данного исследования – изучить, как влияет использование игровых приемов на процесс обучения письму младших школьников на уроках иностранного языка.

Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:

1. выявить актуальность состояния рассматриваемого явления;

2. изучить теоретические источники по обозначенной теме;

3. провести экспериментальную апробацию и проанализировать полученные результаты.

При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы:

теоретические: изучение научной литературы, учебно-методических материалов, документов, результатов деятельности учащихся;

практические: наблюдение, эксперимент, методы статистической обработки данных.

Смотрите также:

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Преимущества воспитания в детском коллективе
Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому. Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по т ...

Воспитание джентльмена
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании» (1693). Воспитание джентльмена. Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становится тем, что они есть: добрыми или злыми, полезными или нет, благодаря воспитанию, говорил Локк. Задачей воспитания он считал воспита ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru