Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 9

распределение специфических для дошкольного образовательного учреждения ценностей и норм;

забота о подчинённых и обеспечение их лояльности;

формирование сплочённого коллектива и поддержание его дееспособности;

ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

Руководитель современного дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности управления должен не только выдвигать идеи, но и постоянно стремиться к их реализации, верить в успех и добиваться результата, оставляя центром внимания своей деятельности человека (ребёнок или взрослый), ориентируясь на уважение и доверие к людям.

Таким образом, сущность деятельности управления дошкольным образовательным учреждением выражается через её функции, её содержание, виды (стили), назначение и роль. Ей свойственны такие сущностные черты, как целеустремлённость, планомерность, систематичность. Как всякой деятельности, управлению ДОУ присущи все компоненты. Она имеет мотивы, цель, предмет, действие (содержание) и результат.

Функции управления

Управление должно обеспечить стабильное функционирование дошкольного образовательного учреждения и в то же время его развитие, т.е. изменения, перестройку в соответствии с новыми педагогическими идеями и доктриной образования страны.

К.Ю.Белая под «управлением» понимает «целенаправленную деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения», что не расходится с определениями, приведёнными выше.

Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении имеет циклический характер, т.е. представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.

Ю.А. Конаржевский утверждает, что управленческий цикл рассматривается как целостная совокупность сориентированных на достижении одной цели, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности, взаимодействующих между собой управленческих функций, совершающих законченный круг развития и ограниченных определёнными, предметно-пространственными и временными рамками.

В.Г. Афанасьев выделяет эти взаимодействующие и взаимосвязанные между собой функции – операции, вытекающие из управленческого цикла:

выработка и принятие управленческого решения (сюда же он относит и планирование, как одну из форм управленческого решения);

организация;

регулирование, коррегирование;

учёт и контроль.

Л.М.Денякина к функциям управления относит: прогнозирование, программирование, планирование, организацию, регулирование, контроль, анализ, корректирование, стимулирование и т.д.

По мнению Н.С. Сунцова, «наиболее точно специфика внутришкольного управления выражается в четырёх функциях – планировании, организации, контроле и координации» .

Ю.А. Конаржевский, А.Н. Троян, В.С. Лазарев, М.М. Поташник и другие авторы в дополнение к эти четырём рассматривают педагогический анализ как одну из функций управления образовательным учреждением. Например, Ю.А. Конаржевский даёт определение педагогическому анализу как функции управления школой, направленной «…на изучение состояния, тенденции, развития, на объективную оценку результатов педпроцесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или проведению её в более высококачественное состояние».

К.Ю. Белая, раскрывая структуру управления, дошкольным образовательным учреждением, отмечает, что заведующая, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую.

А.Ф. Пеленёв структуру основных функций системы управления образовательным учреждением представляет в такой последовательности:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Характеристика американских дошкольных образовательных программ
Дошкольное образование в США не отличается от основной системы образования – и у дошкольного образования нет единой системы. Различные дошкольные учреждения работают в рамках той или иной программы – краткосрочной или долгосрочной. В США существуют различные программы, рассчитанные на дошкольников. ...

Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...

Каково соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru