Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 11

Беда в том, что руководители ДОУ непростительно мало внимания уделяют собственному информационному обеспечению. Неупорядочены информационные потоки, в них нет элементов новизны, используются примитивные средства оргтехники. Главное – нет информационно-аналитической культуры труда.

Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя информация включает директивные пи нормативные документы соответствующих органов управления, научно-педагогическую информацию, сведения о передовом педагогическом опыте в системе дошкольного воспитания и т.д. Чтобы учреждение развивалось и отвечало требованиям времени, его руководитель должен постоянно быть информирован о новых направлениях в педагогике, психологии, о новых методиках, программах и технологиях. Он обязан своевременно получать и тщательно знакомиться со всеми документами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

К внутренней информации относятся сведения о конкретном дошкольном учреждении: о состоянии здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников; педагогических кадрах; материально-технической базе; медицинском обслуживании и многое другое.

Очень важно предъявлять к информации высокие требования, она должна быть максимально полной и предельно конкретной. Объём и содержание информации зависят от целей ДОУ, его вида, уровня квалификации руководителей.

Планово-диагностическая функция

Она является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Подготовка плана работы дошкольного учреждения предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения поставленных целей.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдается три главных условия:

объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;

четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

В процессе реализации плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Однако число таких поправок можно свести до минимума, если при формировании плана учитываются принципы научности, оптимальности.

Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

При разработке плана важно учесть результаты прошедшего учебного года и на их основе строить схему развития учреждения на новый период.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также:

Особенности личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме
Огромная проблема, с которой встречаются специалисты, работающие с детьми-сиротами, искажения в формировании самосознания, спровоцированные нереализованной потребностью в любви, привязанности и признании. Именно это приводит к возникновению нарушений в сфере эмоционального развития, способствует пс ...

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru