Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 13

Эффективность регулирования и коррекции измеряется, прежде всего, тем, насколько рационально удаётся с их помощью организовать процессы, подлежащие управлению.

Контрольно-диагностическая функция.

Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать, - обратную связь. Контроль делает управление «зрячим», чувствительным к изменениям.

Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, Т.И.Шамова отмечает, что «контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового педагогического опыта. Иными словами, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения». Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.

Дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовке их к школе.

Это даёт возможность, с одной стороны, коренным образом перестроить контроль за работой каждого сотрудника, усилив в контроле гуманистические начала, индивидуальный подход, с другой – повысить ответственность руководителя за результаты, а, значит, и за их объективную оценку.

Контроль тесно связан со всеми функциями управления, но особенно – с педагогическим анализом информации. В ходе контроля полученные данные анализируются. По результатам анализа и оперативной информации руководитель получает возможность выработать управленческое решение и осуществить регулирование (коррекцию) как объекта, который подвергался контролю, так и самой управленческой деятельности.

Контроль и диагностика должны носить в деятельности руководителя стимулирующий характер. Это обеспечивается переводом внутрисадовского контроля на диагностическую основу, введением тестовой государственной экспертизы – аттестации образовательных учреждений.

В имеющихся условиях работы образовательных учреждений объектом контроля (экспертизы) со стороны органов образования ставится управленческая деятельность руководителя, а качество работы педагога, уровень воспитанности детей оцениваются с позиции эффективности управления педагогическим процессом.

Процесс управления требует надёжной обратной связи управляющей и управляемой подсистем на любом уровне. Именно контроль в различных его формах и методах (способах, средствах и взаимодействиях) обеспечивает такую обратную связь, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а, значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности.

В.Ю.Кричевский так выстраивает управленческий цикл:

определение цели;

сбор, анализ и обработка информации о состоянии управляемой подсистемы;

принятие решения – планирование путём реализации задуманного;

организация выполнения решения (с координацией, корригированием и регулированием);

контроль – анализ и оценка результатов деятельности (в соответствии с поставленной целью).

Независимо от классификации функции управления делятся на:

предварительное управление (целеобразование, прогнозирование, планирование);

оперативное управление (организация, координация, регулирование, распорядительство, мотивация);

заключительное управление (учёт, анализ, контроль).

Таким образом, по мнению авторов исследований, перечисленных выше (В.Г. Афанасьев, Г.Х. Попов, К.Ю. Белая, Л.М. Денякина, А.Ф. Пеленёв, Н.С. Сунцов, Ю.А. Конаржевский), каждый цикл управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении можно разделить на несколько стадий ли управленческих функций:

педагогический анализ;

планирование;

организация деятельности;

контроль;

регулирование и коррекция.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также:

Оценка народных подвижных игр педагогической наукой
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, ка ...

Методика использования мультимедиа технологий на уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...

Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru