Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 8

Интеллект. Если у руководителя преобладает креативность мышления, он выдаёт фонтан идей, подходит к решению многих вопросов творчески.

Ситуативный компонент. Ситуации бывают разные. Это и эмоциональное состояние, и самочувствие и многое другое.

Эффективность деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем социальным ролям и функциям, которые он призван выполнять.

Л.В. Поздняк, Л.М. Волобуева дают обзор публикаций по теории менеджмента, где выделяются социальные роли и функции присущие руководителю дошкольного образовательного учреждения.

И. Ансофф, Г. Кунц, С. О’Доннел и др. выделяют четыре социальные роли руководителя: лидера, администратора, планировщика, предпринимателя.

Роль лидера, рассматривается как способность быть неформальным лидером, обладающим высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности управления должен быть не только менеджером, способным в основном оптимизировать уже сложившуюся ситуацию, но и лидером, способным принимать решения о существенных изменениях, быть стратегом, человеком с идеями. По классификации других авторов с ролью лидера схожи роли мыслителя, штабного работника, организатора.

Роль администратора. В этой роли руководитель дошкольного образовательного учреждения своей деятельностью обеспечивает функционирование дошкольного учреждения в соответствии с действующими нормативными актами, разрабатывает и реализует кадровую политику, Устав, контролирует воспитательно-образовательный процесс, реализацию образовательной программы, сплачивает коллектив и многое другое. (По другой классификации: кадровик, организатор, дипломат, контролёр).

Роль планировщика. В этой роли деятельность управления руководителя дошкольного образовательного учреждения направлена на стратегию развития дошкольного учреждения, на разработку концепции и программы развития, на создание планов организации деятельности коллектива на ближайшую и длительную перспективу (совершенствование воспитательно-образовательного процесса, повышение квалификации и пр.). планировщик имеет аналитический склад ума, методичен в работе, ориентирован на будущее (инноватор, воспитатель).

Роль предпринимателя в своей деятельности руководитель исполняет будучи экспериментатором, находящим новые виды деятельности, нестандартные решения. Он готов к риску, способен проводить в дошкольном образовательном учреждении решительные перемены. Реформатор по сути, нацелен на успех, упорен, настойчив.

Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его специфических функциях.

В литературе существуют разнообразные классификации функций руководителя. В. Пугачёв, основываясь на разработках Е.П. Голландера, П. Шетгена, И. Хейнтце и др. выделяет функции руководителя, присущие и заведующему дошкольным образовательным учреждением. К ним относятся:

оценка ситуации, разработка, обоснование (выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели) и постановка целей;

определение и подготовка мероприятий по достижению целей;

координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями;

контроль персонала и соответствия результатов его деятельности общим задачам;

организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью;

информирование сотрудников;

интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение для получения информации, консультирования, оказания помощи и т.п.;

формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивация;

делегирование задач, компетенции, ответственности;

предотвращение и разрешение конфликтов;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Стекольное производство
Сырьем в стекольном производстве служат кремнезем SiO2 и силикаты щелочных и щелочноземельных металлов. Состав стекла в общем виде может быть представлен формулой: xЭ2О ∙уЭО ∙z SiO2, где Э2О - окисел щелочного металла (Na2O, K2O, Li2O и др.); ЭО - окисел щелочноземельного металла (СаО, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru