Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 8

Интеллект. Если у руководителя преобладает креативность мышления, он выдаёт фонтан идей, подходит к решению многих вопросов творчески.

Ситуативный компонент. Ситуации бывают разные. Это и эмоциональное состояние, и самочувствие и многое другое.

Эффективность деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем социальным ролям и функциям, которые он призван выполнять.

Л.В. Поздняк, Л.М. Волобуева дают обзор публикаций по теории менеджмента, где выделяются социальные роли и функции присущие руководителю дошкольного образовательного учреждения.

И. Ансофф, Г. Кунц, С. О’Доннел и др. выделяют четыре социальные роли руководителя: лидера, администратора, планировщика, предпринимателя.

Роль лидера, рассматривается как способность быть неформальным лидером, обладающим высоким авторитетом и способностью влиять на других людей. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности управления должен быть не только менеджером, способным в основном оптимизировать уже сложившуюся ситуацию, но и лидером, способным принимать решения о существенных изменениях, быть стратегом, человеком с идеями. По классификации других авторов с ролью лидера схожи роли мыслителя, штабного работника, организатора.

Роль администратора. В этой роли руководитель дошкольного образовательного учреждения своей деятельностью обеспечивает функционирование дошкольного учреждения в соответствии с действующими нормативными актами, разрабатывает и реализует кадровую политику, Устав, контролирует воспитательно-образовательный процесс, реализацию образовательной программы, сплачивает коллектив и многое другое. (По другой классификации: кадровик, организатор, дипломат, контролёр).

Роль планировщика. В этой роли деятельность управления руководителя дошкольного образовательного учреждения направлена на стратегию развития дошкольного учреждения, на разработку концепции и программы развития, на создание планов организации деятельности коллектива на ближайшую и длительную перспективу (совершенствование воспитательно-образовательного процесса, повышение квалификации и пр.). планировщик имеет аналитический склад ума, методичен в работе, ориентирован на будущее (инноватор, воспитатель).

Роль предпринимателя в своей деятельности руководитель исполняет будучи экспериментатором, находящим новые виды деятельности, нестандартные решения. Он готов к риску, способен проводить в дошкольном образовательном учреждении решительные перемены. Реформатор по сути, нацелен на успех, упорен, настойчив.

Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его специфических функциях.

В литературе существуют разнообразные классификации функций руководителя. В. Пугачёв, основываясь на разработках Е.П. Голландера, П. Шетгена, И. Хейнтце и др. выделяет функции руководителя, присущие и заведующему дошкольным образовательным учреждением. К ним относятся:

оценка ситуации, разработка, обоснование (выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели) и постановка целей;

определение и подготовка мероприятий по достижению целей;

координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями;

контроль персонала и соответствия результатов его деятельности общим задачам;

организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью;

информирование сотрудников;

интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение для получения информации, консультирования, оказания помощи и т.п.;

формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивация;

делегирование задач, компетенции, ответственности;

предотвращение и разрешение конфликтов;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...

Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изучение технологии я ...

Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru