Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 4

Преимущество этого подхода в возможности чётко определить специфику учреждения.

Интегративный подход – это объединение функционального и содержательного подходов. Данный подход позволяет рассматривать деятельность руководителя многомерно, раскрывая её многообразие и сложность. Впервые применить данный метод попытался А. Фаполь еще в начале XX века. Он обозначил основные содержательные направления (операции) деятельности руководителя и функции управления, обеспечивающие их реализацию.

Интегративный подход раскрывается в описании управленческой деятельности руководителя в системе образования Е.П. Тонконоговой, В.Ю. Кричевским (1977), А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла (1980), В.И. Бондарем (1987), Ю.В. Васильевым (1990), Т.И. Шамовой (1991), М.М. Поташником (1991).

Рассматривая деятельность руководителя ДОУ, А.К.Бондаренко с соавторами выделяет сферы деятельности заведующей ДОУ (идейно-политическую, методическую, административно-хозяйственную, работу с родителями и общественностью) и обозначает процессуальные функции (стадии) управления: принятие решения и планирование, организация, регулирование и контроль.

Определив содержание управленческой деятельности руководителя ДОУ, рассмотрим методы управления, представляющие собой совокупность способов взаимодействия управляющей и управляемой систем.

Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения цели; совокупность определённых правил, приёмов.

Каждый руководитель в дошкольном образовательном учреждении использует в своей управленческой деятельности определённые методы.

Методы управления – это способы реализации целей и принципов в процессе взаимодействия управляющей и управляемой систем. Методы выполняют разные функции, например, стимулирующую. Руководитель должен уметь создавать такой трудовой настрой, который способствовал бы работе каждого члена коллектива с полной отдачей.

В исследованиях (В.И. Зверева, К.А. Нефёдова, В.С. Пикельная, Т.И. Шамова) методы управления образовательным учреждением подразделяются в зависимости от характера отношений, определяющих сущность и уровень взаимосвязи управляемой и управляющей систем. Выделяют пять групп методов: административные, организационные, правового регулирования, экономические, психологические.

В группе организационных методов выделяют три самостоятельные группы: организационно-стабилизирующие методы, методы распорядительного воздействия, методы дисциплинарного воздействия.

Система разнообразных методов, различные их сочетания, комплексное применение их – один из элементов механизма управления.

Методы управления организуют, мобилизуют, координируют и согласуют действия коллектива. Задача руководителя – включить каждого педагога в активную деятельность.

Рассмотрев принципы, цель, предмет и содержание управленческой деятельности руководителя ДОУ, необходимо определить её результат.

Как результат управления любой организацией или учреждением правомерно рассматривать прибыль, желание работников работать, их лояльность, качество принимаемых управленческих решений, удовлетворённость потребителей результатами работы (организации или учреждения).

Однако, как отмечает С.А. Езопова, определяя предмет управленческой деятельности – отношения участников управленческого процесса, целесообразно обозначить как её ключевой результат – согласованность этих отношений. Именно такой результат приведёт к созданию благоприятного социально-психологического микроклимата в ДОУ; к развитию коллектива, его сплочённости, организованности; к эффективному осуществлению коммуникации как внутри ДОУ, так и с его окружением; к успешной координации деятельности педагогов и других сотрудников при достижении целей.

Управленческую деятельность в дошкольном образовательном учреждении необходимо рассматривать как деятельность общения, как целенаправленное взаимодействие руководителя и всех участников воспитательно-образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...

Контрольный опрос в виде тестовых заданий для учеников 9-х классов
Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах: 1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике. 2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике. Вариант 1. Вопросы: Как обозначается химический знак кре ...

Методы педагогических исследований
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Методы педагогического исследования подразделяются на теоретические и эмпирические. К теоретическим ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru