Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 2

Для осуществления этого компонента деятельности используя свои полномочия, руководитель:

совместно с сотрудниками разрабатывает и реализует кадровую политику, т.е. комплектует штат, подбирает, расставляет, перемещает кадры, готовит их аттестацию; пожарная безопасность

устанавливает в соответствии с законом о труде РФ, правилами внутреннего распорядка и квалификационными требованиями круг обязанностей сотрудников;

обеспечивает выполнение закона о труде, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, санитарн-гигиенического режима, инструкций по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности;

организует пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководит работой родительского комитета;

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, является распорядителем кредитов и имущества ДОУ, решает вопросы по созданию и ликвидации подразделений и различных служб при нём;

издаёт приказы в пределах компетенции ДОУ, даёт указания, обязательные к исполнению всеми работниками своего ДОУ;

отчитывается о работе детского сада перед коллективом и инстанциями (РУО).

Вся эта работа заведующего в этом направлении должна обеспечивать создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий подчинённых по налаживанию нормального воспитательно-образовательного процесса, установлению нормальных отношений в коллективе, благоприятного морально-психологического климата, должной дисциплины труда, творческой атмосферы. Руководитель является выразителем интересов коллектива сотрудников, защитником прав каждого ребёнка, т.е. вся организаторская, административная деятельность впрямую направлена на обеспечение всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Собственно организаторская деятельность заведующего – это умение найти различные виды взаимодействия работников дошкольного образовательного учреждения между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед дошкольным учреждением, отмечает Л.В. Поздняк. Руководитель, ориентируясь на социальный заказ и на осуществление функций дошкольного образовательного учреждения, совместно с педагогическим коллективом выбирает программы работы с детьми, контролирует работу воспитателей и медперсонала по их выполнению, организует повышение квалификации педагогов.

Конструктивно-проектировочный компонент в работе заведующего ДОУ включает в себя анализ состояния функционирования детского сада, чему предшествует сбор информации, планирование организационной и педагогической деятельности всего коллектива, планирование собственной деятельности руководителя, составление смет, тарификационных списков и других планово-финансовых документов, распределение работы во времени и между членами коллектива с учётом опыта, уровня квалификации и межличностных отношений сотрудников. Сюда можно отнести и работу заведующего по самообразованию, по выработке стиля руководства и планирование воспитательных воздействий на коллектив.

Коммуникативный компонент в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения предусматривает установление правильных взаимоотношений между сотрудниками в коллективе с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей (характер, тип темперамента, опыт работы, стиль педагогической деятельности, общения). Стоит отметить, что и сама заведующая должна соотносить свою деятельность с требованиями, которые предъявляются к руководителю (рефлексия очень нужное для руководителя качество).

Гностический компонент включает изучение содержания и способов воздействия на других людей с учётом их и индивидуальных особенностей, различных стилей управленческой деятельности, общения, особенностей воспитательно-образовательного процесса и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков, изучение литературы по менеджменту, по теории управления. На основе этого работать над корректированием и совершенствованием индивидуального стиля деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Мeтoдичecкиe ocoбeннocти рaбoты пo фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя при oбучeнии мaтeмaтикe
Для фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнции нa oтдeльных рaбoчих и нa вceх oткрытых урoкaх рeкoмeндуeтcя иcпoльзoвaть тeхнoлoгию рaбoты в мaлых группaх (этo тeхнoлoгия из личнocтнo-oриeнтирoвaннoгo oбучeния). В cвoeй рaбoтe учитeлю вaжнo рacкрыть cуть дaннoй тeхнoлoгии: чтo oнa дaёт в плaнe фoрмир ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Особенности процесса самовоспитания в подростковом возрасте
Самовоспитание и саморазвитие на определенных возрастных этапах подчинены объективным закономерностям. Многое зависит от социального окружения, взрослых, которые берут на себя обязанность оказывать поддержку процессам самопознания и саморазвития каждого ребенка. От того как они смогут организовать ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru