Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Страница 1

Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек.

Для выявления младших подростков с девиантным поведением был проведен анализ документации учреждения. Его результаты представлены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты анализа документации

Анализ документов, представленных сотрудниками клинического противотуберкулезного диспансера, показал, что 19 младших подростков из 60 имеют девиантное поведение. 79% из них склонны к нарушению норм и правил, 79% - к агрессивному поведению, 11% - к делинквентому поведению.

Для подтверждения полученных данных была использована методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел). Цель методики: выявить предрасположенность к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Методика содержит семь шкал:

- шкала установки на социальную желательность – 15 пунктов,

- шкала склонности к преодолению норм и правил – 17 пунктов,

- шкала склонности к аддиктивному поведению – 20 пунктов,

- шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению – 21 пункт,

- шкала склонности к агрессии и насилию – 25 пунктов,

- шкала волевого контроля эмоциональных реакций – 15 пунктов,

- шкала склонности к делинквентному поведению – 20 пунктов.

В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений. Результаты диагностики представлены на рис. 2.

Из рис. 2 мы видим, что данная группа исследуемых добросовестно отвечала на вопросы, о чем говорят значения показателей по шкале № 1. По 2- й шкале склонности к преодолению норм и правил мы видим, что 21% подростков склонны к конформным установкам, следуют стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов. У 59% подростков были выявлены средние значения показателей, что свидетельствует о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции "нарушать спокойствие", искать трудности, которые можно было бы преодолеть. 16% обследованных соответствовали низкие значения показателей, что свидетельствует о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляет сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Рис. 2. Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению младших подростков

По шкале склонности к аддиктивному поведению у 26% подростков были выявлены низкие значения показателей, что свидетельствует о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки также могут отражать фальсификацию результатов. Средние значения показателей по шкале были определены у 42% испытуемых, что говорит о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции "нарушать спокойствие", искать трудности, которые можно было бы преодолеть. 32% подросткам оказались свойственны высокие значения исследуемых показателей, что свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и также заставляет сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Специфика реализации коммуникативно-направленного обучения английскому языку в начальной школе
В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко предс ...

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru