Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Страница 1

Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек.

Для выявления младших подростков с девиантным поведением был проведен анализ документации учреждения. Его результаты представлены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты анализа документации

Анализ документов, представленных сотрудниками клинического противотуберкулезного диспансера, показал, что 19 младших подростков из 60 имеют девиантное поведение. 79% из них склонны к нарушению норм и правил, 79% - к агрессивному поведению, 11% - к делинквентому поведению.

Для подтверждения полученных данных была использована методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел). Цель методики: выявить предрасположенность к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Методика содержит семь шкал:

- шкала установки на социальную желательность – 15 пунктов,

- шкала склонности к преодолению норм и правил – 17 пунктов,

- шкала склонности к аддиктивному поведению – 20 пунктов,

- шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению – 21 пункт,

- шкала склонности к агрессии и насилию – 25 пунктов,

- шкала волевого контроля эмоциональных реакций – 15 пунктов,

- шкала склонности к делинквентному поведению – 20 пунктов.

В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений. Результаты диагностики представлены на рис. 2.

Из рис. 2 мы видим, что данная группа исследуемых добросовестно отвечала на вопросы, о чем говорят значения показателей по шкале № 1. По 2- й шкале склонности к преодолению норм и правил мы видим, что 21% подростков склонны к конформным установкам, следуют стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов. У 59% подростков были выявлены средние значения показателей, что свидетельствует о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции "нарушать спокойствие", искать трудности, которые можно было бы преодолеть. 16% обследованных соответствовали низкие значения показателей, что свидетельствует о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляет сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Рис. 2. Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению младших подростков

По шкале склонности к аддиктивному поведению у 26% подростков были выявлены низкие значения показателей, что свидетельствует о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки также могут отражать фальсификацию результатов. Средние значения показателей по шкале были определены у 42% испытуемых, что говорит о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции "нарушать спокойствие", искать трудности, которые можно было бы преодолеть. 32% подросткам оказались свойственны высокие значения исследуемых показателей, что свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и также заставляет сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru