Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением

Страница 2

По шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у 84% человек были выявлены низкие значения показателей, которые свидетельствуют об отсутствии таких качеств, как готовность к реализации саморазрушающего поведения, тенденция к соматизации тревоги, склонность к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. 16% человек оказались характерны средние значения результатов.

Шкала склонности к агрессии и насилию – у 21% - низкие значения показателей, это говорит о невыраженности агрессивных тенденций у данных подростков, о неприемлемости ими насилия как средства решения проблем, о нетипичности для них агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие значения показателей по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций. Значения показателей у 42% опрошенных свидетельствуют о наличии агрессивных тенденций у испытуемого. 37% имеют агрессивную направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонны решать проблемы посредством насилия, используют унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, это говорит о наличии садистических тенденций.

Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 59% опрошенных имеют по данной шкале низкие значения показателей, которые свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. Значения показателей у 42% человек свидетельствуют о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Шкала склонности к деликвентному поведению: низкие значения показателей у 26% человек говорят о невыражености указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля. Баллы 37%человек свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемых и о низком уровне их социального контроля. У остальных 37% человек выявленные значения показателей свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.

Из представленного графика видно, что склонность к девиантному поведению у тестируемой группы подростков довольно высока. На эту склонность существенное влияние могло оказать, прежде всего, социальное окружение исследуемых подростков. К нему можно отнести семью и сверстников. Особый интерес должно вызывать то, что у респондентов, как правило, были выявлены высокие или средние значения показателей по нескольким шкалам. Подобная тенденция должна заинтересовать не только психолога и классного руководителя, но и социального педагога.

Для выявления отношения младших подростков к своему здоровью, а также определения уровня их здоровья была использована разработанная нами анкета "Я и мое здоровье" . Классификация вопросов в анкете производится по основным критериям: первые 5 вопросов - об уровне гигиены собственного здоровья и здоровом образе жизни, следующие 2 - о состоянии здоровья, следующие 6 - о влиянии вредных факторов на здоровье респондентов. Результаты анкеты представлены на рис. 3-5.

Рис. 3. Результаты выявления уровня владения навыками

Из рис. 3 видно, что лишь 11% подростков неукоснительно соблюдают режим питания, 16% иногда обходятся без завтрака или обеда, а 74% вообще не придерживаются какого–либо режима. Это должно обратить на себя внимание родителей и специалистов, так как нарушение питания в этом возрасте, как и в любом другом, может привести к расстройствам жизнедеятельности организма. Важным также является то, что только 5% опрошенных иногда занимаются зарядкой, а 95% не делают ее вовсе. Это может негативно сказаться на растущем организме, так как зарядка по утрам – это, прежде всего, процесс, предназначенный для разминки организма. Кровеносная система настраивается на рабочую активность, улучшается снабжение мышц, внутренних органов, тканей и мозга кислородом. Подростки, отказывающиеся от зарядки, теряют эту возможность.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...

Анализ системы упражнений для обучения аудированию в средних классах
Проанализировав упражнения по аудированию в школьных учебниках по английскому языку для 7,8,9 классов, мы делаем вывод, что большое внимание уделяется диалогам и текстам с упражнениями, содержащими вопросы на после текстовом этапе, проверяющими глубину понимания и наличие фоновых знаний , а также о ...

Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru