Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени.
В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами.
Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения.
Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности.
В процессе обучения занимающиеся приобретают различные знания. К ним можно отнести следующие:
-о социальной сущности и роли физического воспитания и спорта;
- об организме человека и влиянии занятий физическими упражнениями на него;
- о режиме дня, отдыха, питания, сна, гигиене одежды, обуви при занятиях физическими упражнениями;
- о технике и тактике, о требованиях к ним в различных видах спорта;
- о методике обучения двигательным действиям и развития физических способностей;
- о правилах поведения на занятиях, страховке, мерах предупреждения травматизма:
- о правилах и судействе соревнований, об оборудовании, уходе за инвентарем, подготовке мест занятий;
- о методике и организации самостоятельных занятий, о самоконтроле и т.д.
Знания являются важным инструментом познавательной и практической деятельности в области физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации. Расширение объема и повышение качества знании содействует: реализации принципа сознательности в обучении; воспитанию познавательной активности занимающихся, их творческого отношения к выполнению учебных заданий.
Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Элективный курс «Функции и графики»
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое ...
Введение понятия массы в курсе физики средней школы
На изучение темы "Масса тела. Единицы массы " отводится один урок и одна лабораторная работа "Изучение рычажных весов. Измерение массы". Повторение и систематизация учебного материала по теме "Основные понятия молекулярной теории строения вещества. Масса тела. Плотность вещ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.