|
Предпочитаемые формы делового взаимодействия с подчинёнными |
Официальные, обще коллективные: еженедельные планёрки, педсоветы, совещания при директоре |
Индивидуальные и групповые: обсуждение вопросов и согласования действий в рабочем порядке и неофициальной обстановке |
|
Характер межличностных отношений с подчинёнными |
Демонстрация превосходства позиции руководителя во всех позициях, пресечение попыток обсуждения своих действий |
Сотрудничество при решении сложных задач управления деятельностью коллектива и отдельных педагогов. Уважение интересов достоинства людей |
|
Достоинства стиля |
Оперативность принятия решений. Быстрое наведение порядка, укрепление исполнительской дисциплины |
Обеспечение развития системы межличностных отношений в коллективе, становления сознательной дисциплины и сотрудничества |
|
Недостатки стиля |
Блокирование развития коллектива. Нерешённость стратегических задач управления. Перегруженность руководителя |
Низкая оперативность принятия решений, отдалённость результатов. Противоречие со сложившейся «традиционной» системой управления |
|
Необходимые качества личности руководителя |
Развитая воля и сила характера, высокая работоспособность и самооценка |
Высокая педагогическая и управленческая квалификация, нравственно-коммуникативная культура |
Либеральный стиль и близкий к нему стиль невмешательства деятельности управления состоит в том, что руководитель старается как можно меньше вмешиваться в социально-психологические процессы в коллективе дошкольного образовательного учреждения. Он якобы таким образом создаёт сотрудникам условия для проявления самостоятельности. Как показывают исследования, руководитель с либеральным стилем деятельности не требует от подчинённых ответственности за невыполнение заданий и пускает работу на самотёк. Он старается избегать исполнения организаторской, экспертной, буферной функции управленческой деятельности, предпочитает работать в кабинете. При таких условиях психологический климат и уровень воспитательно-образовательного процесса зависит от культуры, профессионализма и ответственности членов коллектива.
Таким образом характеризуются три традиционные стили деятельности управления, но на практике чаще всего мы имеем дело с так называемым смешанным стилем руководства. И это понятно. Ведь становление руководителя – процесс достаточно сложный.
Что влияет на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения? От чего зависит его стиль руководства?
Исследования показали, что на формирование стиля управленческой деятельности руководителя влияют:
Свойства нервной системы и темперамент. Если взять компоненты деятельности управления по Кузьмину (гностический, коммуникативный, организаторский, конструктивно-ориентировочный), то ярко выраженному холерику присущ организаторский компонент, из него получается энтузиаст-руководитель и это влияет на стиль его деятельности управления. Меланхолику присущ конструктивно-коммуникативный компонент; флегматику конструктивно-организаторский, но несколько инертный; сангвинику – организаторско-коммуникативный.
Акцентуация характера.
Доминирующие мотивы поведения, мировоззрение, ценностная ориентация (на себя, на задачу, на других людей и т.д.). положительно влияют на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения мотивы положительного отношения к человеку, принятия тебя группой, потребность в самореализации.
Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...
Научно-исследовательский потенциал
На территории Сибири расположена целая сеть научно-исследовательских институтов, представляющих практически все области человеческих знаний. Исследования проводимые научными коллективами включают широкий круг проблем, в том числе связанных с реализацией различных международных программ, таких как I ...
Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного
возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в
детском саду
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента. Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной гр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.