|
Предпочитаемые формы делового взаимодействия с подчинёнными |
Официальные, обще коллективные: еженедельные планёрки, педсоветы, совещания при директоре |
Индивидуальные и групповые: обсуждение вопросов и согласования действий в рабочем порядке и неофициальной обстановке |
|
Характер межличностных отношений с подчинёнными |
Демонстрация превосходства позиции руководителя во всех позициях, пресечение попыток обсуждения своих действий |
Сотрудничество при решении сложных задач управления деятельностью коллектива и отдельных педагогов. Уважение интересов достоинства людей |
|
Достоинства стиля |
Оперативность принятия решений. Быстрое наведение порядка, укрепление исполнительской дисциплины |
Обеспечение развития системы межличностных отношений в коллективе, становления сознательной дисциплины и сотрудничества |
|
Недостатки стиля |
Блокирование развития коллектива. Нерешённость стратегических задач управления. Перегруженность руководителя |
Низкая оперативность принятия решений, отдалённость результатов. Противоречие со сложившейся «традиционной» системой управления |
|
Необходимые качества личности руководителя |
Развитая воля и сила характера, высокая работоспособность и самооценка |
Высокая педагогическая и управленческая квалификация, нравственно-коммуникативная культура |
Либеральный стиль и близкий к нему стиль невмешательства деятельности управления состоит в том, что руководитель старается как можно меньше вмешиваться в социально-психологические процессы в коллективе дошкольного образовательного учреждения. Он якобы таким образом создаёт сотрудникам условия для проявления самостоятельности. Как показывают исследования, руководитель с либеральным стилем деятельности не требует от подчинённых ответственности за невыполнение заданий и пускает работу на самотёк. Он старается избегать исполнения организаторской, экспертной, буферной функции управленческой деятельности, предпочитает работать в кабинете. При таких условиях психологический климат и уровень воспитательно-образовательного процесса зависит от культуры, профессионализма и ответственности членов коллектива.
Таким образом характеризуются три традиционные стили деятельности управления, но на практике чаще всего мы имеем дело с так называемым смешанным стилем руководства. И это понятно. Ведь становление руководителя – процесс достаточно сложный.
Что влияет на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения? От чего зависит его стиль руководства?
Исследования показали, что на формирование стиля управленческой деятельности руководителя влияют:
Свойства нервной системы и темперамент. Если взять компоненты деятельности управления по Кузьмину (гностический, коммуникативный, организаторский, конструктивно-ориентировочный), то ярко выраженному холерику присущ организаторский компонент, из него получается энтузиаст-руководитель и это влияет на стиль его деятельности управления. Меланхолику присущ конструктивно-коммуникативный компонент; флегматику конструктивно-организаторский, но несколько инертный; сангвинику – организаторско-коммуникативный.
Акцентуация характера.
Доминирующие мотивы поведения, мировоззрение, ценностная ориентация (на себя, на задачу, на других людей и т.д.). положительно влияют на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения мотивы положительного отношения к человеку, принятия тебя группой, потребность в самореализации.
Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...
Достоинства и недостатки метода взаимного обучения
Какие же развивающие, обучающие и воспитательные эффекты и дефекты обнаружены при тщательном исследовании системы взаимного обучения, центром которого является сотрудничество детей, в сравнении с традиционным обучением, центрированном на взрослом? Преимущества метода взаимного обучения: 1. Не все у ...
СФУ как ключевой элемент в развитии научного
потенциала региона
Темпы роста российского и, в частности, сибирско-дальневосточного рынка технологических разработок и подготовки кадров столь значительны, что он становится важным сегментом глобального экономического пространства. Для российских исследователей, разработчиков и учреждений профессионального образован ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.