Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 7

Предпочитаемые формы делового взаимодействия с подчинёнными

Официальные, обще коллективные: еженедельные планёрки, педсоветы, совещания при директоре

Индивидуальные и групповые: обсуждение вопросов и согласования действий в рабочем порядке и неофициальной обстановке

Характер межличностных отношений с подчинёнными

Демонстрация превосходства позиции руководителя во всех позициях, пресечение попыток обсуждения своих действий

Сотрудничество при решении сложных задач управления деятельностью коллектива и отдельных педагогов. Уважение интересов достоинства людей

Достоинства стиля

Оперативность принятия решений. Быстрое наведение порядка, укрепление исполнительской дисциплины

Обеспечение развития системы межличностных отношений в коллективе, становления сознательной дисциплины и сотрудничества

Недостатки стиля

Блокирование развития коллектива. Нерешённость стратегических задач управления. Перегруженность руководителя

Низкая оперативность принятия решений, отдалённость результатов. Противоречие со сложившейся «традиционной» системой управления

Необходимые качества личности руководителя

Развитая воля и сила характера, высокая работоспособность и самооценка

Высокая педагогическая и управленческая квалификация, нравственно-коммуникативная культура

Либеральный стиль и близкий к нему стиль невмешательства деятельности управления состоит в том, что руководитель старается как можно меньше вмешиваться в социально-психологические процессы в коллективе дошкольного образовательного учреждения. Он якобы таким образом создаёт сотрудникам условия для проявления самостоятельности. Как показывают исследования, руководитель с либеральным стилем деятельности не требует от подчинённых ответственности за невыполнение заданий и пускает работу на самотёк. Он старается избегать исполнения организаторской, экспертной, буферной функции управленческой деятельности, предпочитает работать в кабинете. При таких условиях психологический климат и уровень воспитательно-образовательного процесса зависит от культуры, профессионализма и ответственности членов коллектива.

Таким образом характеризуются три традиционные стили деятельности управления, но на практике чаще всего мы имеем дело с так называемым смешанным стилем руководства. И это понятно. Ведь становление руководителя – процесс достаточно сложный.

Что влияет на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения? От чего зависит его стиль руководства?

Исследования показали, что на формирование стиля управленческой деятельности руководителя влияют:

Свойства нервной системы и темперамент. Если взять компоненты деятельности управления по Кузьмину (гностический, коммуникативный, организаторский, конструктивно-ориентировочный), то ярко выраженному холерику присущ организаторский компонент, из него получается энтузиаст-руководитель и это влияет на стиль его деятельности управления. Меланхолику присущ конструктивно-коммуникативный компонент; флегматику конструктивно-организаторский, но несколько инертный; сангвинику – организаторско-коммуникативный.

Акцентуация характера.

Доминирующие мотивы поведения, мировоззрение, ценностная ориентация (на себя, на задачу, на других людей и т.д.). положительно влияют на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения мотивы положительного отношения к человеку, принятия тебя группой, потребность в самореализации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru