Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 7

Предпочитаемые формы делового взаимодействия с подчинёнными

Официальные, обще коллективные: еженедельные планёрки, педсоветы, совещания при директоре

Индивидуальные и групповые: обсуждение вопросов и согласования действий в рабочем порядке и неофициальной обстановке

Характер межличностных отношений с подчинёнными

Демонстрация превосходства позиции руководителя во всех позициях, пресечение попыток обсуждения своих действий

Сотрудничество при решении сложных задач управления деятельностью коллектива и отдельных педагогов. Уважение интересов достоинства людей

Достоинства стиля

Оперативность принятия решений. Быстрое наведение порядка, укрепление исполнительской дисциплины

Обеспечение развития системы межличностных отношений в коллективе, становления сознательной дисциплины и сотрудничества

Недостатки стиля

Блокирование развития коллектива. Нерешённость стратегических задач управления. Перегруженность руководителя

Низкая оперативность принятия решений, отдалённость результатов. Противоречие со сложившейся «традиционной» системой управления

Необходимые качества личности руководителя

Развитая воля и сила характера, высокая работоспособность и самооценка

Высокая педагогическая и управленческая квалификация, нравственно-коммуникативная культура

Либеральный стиль и близкий к нему стиль невмешательства деятельности управления состоит в том, что руководитель старается как можно меньше вмешиваться в социально-психологические процессы в коллективе дошкольного образовательного учреждения. Он якобы таким образом создаёт сотрудникам условия для проявления самостоятельности. Как показывают исследования, руководитель с либеральным стилем деятельности не требует от подчинённых ответственности за невыполнение заданий и пускает работу на самотёк. Он старается избегать исполнения организаторской, экспертной, буферной функции управленческой деятельности, предпочитает работать в кабинете. При таких условиях психологический климат и уровень воспитательно-образовательного процесса зависит от культуры, профессионализма и ответственности членов коллектива.

Таким образом характеризуются три традиционные стили деятельности управления, но на практике чаще всего мы имеем дело с так называемым смешанным стилем руководства. И это понятно. Ведь становление руководителя – процесс достаточно сложный.

Что влияет на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения? От чего зависит его стиль руководства?

Исследования показали, что на формирование стиля управленческой деятельности руководителя влияют:

Свойства нервной системы и темперамент. Если взять компоненты деятельности управления по Кузьмину (гностический, коммуникативный, организаторский, конструктивно-ориентировочный), то ярко выраженному холерику присущ организаторский компонент, из него получается энтузиаст-руководитель и это влияет на стиль его деятельности управления. Меланхолику присущ конструктивно-коммуникативный компонент; флегматику конструктивно-организаторский, но несколько инертный; сангвинику – организаторско-коммуникативный.

Акцентуация характера.

Доминирующие мотивы поведения, мировоззрение, ценностная ориентация (на себя, на задачу, на других людей и т.д.). положительно влияют на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения мотивы положительного отношения к человеку, принятия тебя группой, потребность в самореализации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...

Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь. На сегодняшний день существуе ...

Результаты проверки эффективности экспериментальной работы
После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru