Предпочитаемые формы делового взаимодействия с подчинёнными |
Официальные, обще коллективные: еженедельные планёрки, педсоветы, совещания при директоре |
Индивидуальные и групповые: обсуждение вопросов и согласования действий в рабочем порядке и неофициальной обстановке |
Характер межличностных отношений с подчинёнными |
Демонстрация превосходства позиции руководителя во всех позициях, пресечение попыток обсуждения своих действий |
Сотрудничество при решении сложных задач управления деятельностью коллектива и отдельных педагогов. Уважение интересов достоинства людей |
Достоинства стиля |
Оперативность принятия решений. Быстрое наведение порядка, укрепление исполнительской дисциплины |
Обеспечение развития системы межличностных отношений в коллективе, становления сознательной дисциплины и сотрудничества |
Недостатки стиля |
Блокирование развития коллектива. Нерешённость стратегических задач управления. Перегруженность руководителя |
Низкая оперативность принятия решений, отдалённость результатов. Противоречие со сложившейся «традиционной» системой управления |
Необходимые качества личности руководителя |
Развитая воля и сила характера, высокая работоспособность и самооценка |
Высокая педагогическая и управленческая квалификация, нравственно-коммуникативная культура |
Либеральный стиль и близкий к нему стиль невмешательства деятельности управления состоит в том, что руководитель старается как можно меньше вмешиваться в социально-психологические процессы в коллективе дошкольного образовательного учреждения. Он якобы таким образом создаёт сотрудникам условия для проявления самостоятельности. Как показывают исследования, руководитель с либеральным стилем деятельности не требует от подчинённых ответственности за невыполнение заданий и пускает работу на самотёк. Он старается избегать исполнения организаторской, экспертной, буферной функции управленческой деятельности, предпочитает работать в кабинете. При таких условиях психологический климат и уровень воспитательно-образовательного процесса зависит от культуры, профессионализма и ответственности членов коллектива.
Таким образом характеризуются три традиционные стили деятельности управления, но на практике чаще всего мы имеем дело с так называемым смешанным стилем руководства. И это понятно. Ведь становление руководителя – процесс достаточно сложный.
Что влияет на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения? От чего зависит его стиль руководства?
Исследования показали, что на формирование стиля управленческой деятельности руководителя влияют:
Свойства нервной системы и темперамент. Если взять компоненты деятельности управления по Кузьмину (гностический, коммуникативный, организаторский, конструктивно-ориентировочный), то ярко выраженному холерику присущ организаторский компонент, из него получается энтузиаст-руководитель и это влияет на стиль его деятельности управления. Меланхолику присущ конструктивно-коммуникативный компонент; флегматику конструктивно-организаторский, но несколько инертный; сангвинику – организаторско-коммуникативный.
Акцентуация характера.
Доминирующие мотивы поведения, мировоззрение, ценностная ориентация (на себя, на задачу, на других людей и т.д.). положительно влияют на формирование стиля деятельности управления руководителя дошкольного образовательного учреждения мотивы положительного отношения к человеку, принятия тебя группой, потребность в самореализации.
Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного
языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...
Пути овладения приемами умственной деятельности
В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних ...
Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.