Причём, последний этап является исходным пунктом нового цикла. Реализовывать все эти функции – значит осуществлять управление. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным образовательным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики жизнедеятельности детского сада.
Педагогический анализ – функция управления, направленная на изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в дошкольном учреждении (А.Н.Троян).
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.
Планирование – функция управления, направленная на определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.
Организационная функция – это деятельность, направленная на создание рациональной организационной структуры в дошкольном образовательном учреждении, которая собственно и позволит реализовать план, программу, управленческое решение в процессе взаимодействия всех участников педпроцесса в оптимальный срок и при оптимальных затратах – трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Контроль и контрольно-диагностическая функция управления предполагает констатацию, измерение уровня отдельных параметров педагогического процесса, сопоставление их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путём наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями.
Регулирование и коррекция как функция управления предполагает воздействие на работу педагогического коллектива и других сотрудников с целью внесения поправок, устранения недочётов, оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Другими словами, регулирование и коррекция означают поддержание всей системы дошкольного образовательного учреждения на заданном уровне, перевод её в новое качественное состояние и устранение отклонений в воспитательно-образовательном учреждении и в поведении (деятельности) его участников.
Хотя каждая функция выполняет свою особую роль в процессе управления, она не может существовать изолированно. Своё предназначение каждая из перечисленных функций может выполнить лишь при условии взаимодействия с другими функциями. В рамках процесса управления дошкольным образовательным учреждением все функции взаимосвязаны, дополняют и обобщают друг друга.
Педагогический анализ даёт объективную оценку педпроцесса, выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. Педагогический анализ итогов работы за временной отрезок закладывает основу для планирования, т.е. для формулировки новых целей и задач, определение путей их достижения. Основывается педагогический анализ на чётко организованной системе сбора оперативной информации, в том числе на результатах контроля.
Планирование, в свою очередь, определяет организацию какой-то структуры для выполнения плана, а также мероприятия по контролю за выполнением плана.
Результаты контроля – исходный пункт для регулирования и коррекции, но перед этим они должны быть проанализированы. Поэтому связь между контролем и регулированием опосредованная, она преломляется через функцию педагогического анализа.
Регулирование, если это необходимо, может качественно изменить контроль. Взаимообразный характер имеет связь организации и контроля, т.к. контроль может изменить отдельные свойства организационной деятельности, а особенности оргструктуры, в свою очередь, будут влиять на выбор направлений форм контроля.
Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...
Формирование обобщённого образа предмета окружающей действительности
на основе осязательного восприятия
При восприятии предметного мира слепые дети дошкольного возраста используют сохранные анализаторы, компенсируя с их помощью недостаток информации, обусловленной отсутствием или значительным понижением зрения. Огромную решающую роль в познании окружающих предметов играет осязание. По выражению Сечен ...
Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и
деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.