Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 14

Причём, последний этап является исходным пунктом нового цикла. Реализовывать все эти функции – значит осуществлять управление. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным образовательным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики жизнедеятельности детского сада.

Педагогический анализ – функция управления, направленная на изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в дошкольном учреждении (А.Н.Троян).

Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

Планирование – функция управления, направленная на определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Организационная функция – это деятельность, направленная на создание рациональной организационной структуры в дошкольном образовательном учреждении, которая собственно и позволит реализовать план, программу, управленческое решение в процессе взаимодействия всех участников педпроцесса в оптимальный срок и при оптимальных затратах – трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Контроль и контрольно-диагностическая функция управления предполагает констатацию, измерение уровня отдельных параметров педагогического процесса, сопоставление их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путём наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями.

Регулирование и коррекция как функция управления предполагает воздействие на работу педагогического коллектива и других сотрудников с целью внесения поправок, устранения недочётов, оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Другими словами, регулирование и коррекция означают поддержание всей системы дошкольного образовательного учреждения на заданном уровне, перевод её в новое качественное состояние и устранение отклонений в воспитательно-образовательном учреждении и в поведении (деятельности) его участников.

Хотя каждая функция выполняет свою особую роль в процессе управления, она не может существовать изолированно. Своё предназначение каждая из перечисленных функций может выполнить лишь при условии взаимодействия с другими функциями. В рамках процесса управления дошкольным образовательным учреждением все функции взаимосвязаны, дополняют и обобщают друг друга.

Педагогический анализ даёт объективную оценку педпроцесса, выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. Педагогический анализ итогов работы за временной отрезок закладывает основу для планирования, т.е. для формулировки новых целей и задач, определение путей их достижения. Основывается педагогический анализ на чётко организованной системе сбора оперативной информации, в том числе на результатах контроля.

Планирование, в свою очередь, определяет организацию какой-то структуры для выполнения плана, а также мероприятия по контролю за выполнением плана.

Результаты контроля – исходный пункт для регулирования и коррекции, но перед этим они должны быть проанализированы. Поэтому связь между контролем и регулированием опосредованная, она преломляется через функцию педагогического анализа.

Регулирование, если это необходимо, может качественно изменить контроль. Взаимообразный характер имеет связь организации и контроля, т.к. контроль может изменить отдельные свойства организационной деятельности, а особенности оргструктуры, в свою очередь, будут влиять на выбор направлений форм контроля.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также:

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...

Содержание функций деятельности социального педагога школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru