Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся

Педагогика » Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами » Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с родителями учащихся

Страница 1

Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитания поучается таким, каким оно должно быть, и важно знать не только, что делать, но и как делать. Правильная форма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания опора на положительный качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.

Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первостепенная задача в работе с родителями. Одной из форм установления контактов с семьей является посещение семьи школьника. Эта форма хорошо известна учителям и родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения. Посещение семьи должно осуществляться по приглашению. Не всякое время удобно для визита учителя. Ряд исследователей семейного воспитания отмечают, что использование этого правила – посещение по приглашению – меняет радикально отношение учащихся к посещению семьи классным руководителем от негативного до активного, положительного. К посещению нужно готовиться. Эта подготовка заключается в определении самого интересного, положительного в своих учениках. Установлению контактов с семьей, родителями способствует пропаганда семейного воспитания. Богатый материал в этом отношении для родителей, классных руководителей предоставляет периодическая и научно-популярная литература по семейно-школьному воспитанию.

Одна из форм установления контактов с родителями – педагогические поручения. Можно назвать несколько видов педагогических поручений. – – Поручения предполагающие активную воспитательную позицию, непосредственно работу с детьми (индивидуальную, групповую. коллективную), – руководство кружком по интересам, детским клубом или объединением по месту жительства, спортивной секцией и т.д.

– поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю, воспитателю, – содействие в проведении экскурсий, в организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки и т.д.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...

Виды предметно-практической деятельности, способствующие развитию тактильной чувствительности
Другим видом деятельности, способствующим развитию осязания, является занятие аппликацией. Его можно начать с обследования геометрических фигур, из которых составляются различные орнаменты и композиции. Поначалу разнообразие фигур ,которыми оперируют учащиеся, должно быть минимальным. Аппликации вы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru