– поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач.
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам относятся педагогический лекторий. Научно-практическая конференция, родительское собрание и др.
Во многих школах работают университеты педагогических знаний для родителей, которые предполагают более сложные формы работы родителей по овладению теорией воспитания.
День открытых дверей, или родительский день в школе, требует очень большой подготовки, его обычно проводят в последние дни школьных каникул перед началом четверти.
Классные родительские собрания – традиционная форма работы. Один из подходов к организации классных собраний – проблемная формулировка тем собраний. Но должна быть не только проблемная формулировка, но и заинтересованное проведение собрания. Этому может помочь заранее составленный вопросник.
Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителем. К ним также относится и педагогические консультации.
Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...
Концептуально-технологические аспекты стимулирования процессов
самовоспитания в подростковом возрасте
Среди значительных работ по самовоспитанию стоит отметить вклад таких отечественных ученых как Каптерев П.Ф., Маралов В. Г., Селевко Г. К. Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье ...
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.