Виртуальная школа предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости.
В Виртуальной школе предусмотрено 15 типов интерактивных учебных материалов. Каждый из этих типов имеет множество настроек и представлений.
Импортированные стандартные пакеты SCORM или AICC. Это позволит готовить учебный материал в других программах.
Вики (Wiki) - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.
Анкеты - можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса.
Базы данных - формат и структура не ограничены.
Глоссарий - список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса. Если определение занесено в глоссарий, то если оно встречается в текстах курса, автоматически формируется ссылка на справочный элемент глоссария.
Задания (4 типа) - преподаватель может использовать для получения ответа в электронном виде (в любом формате).
Лекция - набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.
Опросы - голосование учеников.
Пояснения - произвольные текст и графика на странице курса.
Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.
Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузуке аудиозаписи лекции она отображается как медиапроигрыватель.
Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.
Тесты - набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных опций и вариантов представлений.
Форум - 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).
Чат - обсуждения в реальном времени.
Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой.
Структурная схема СДО показана на рисунке
рис. 3 Структурная схема СДО
Учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс соответствует одному предмету. Если количество электронных курсов не велико, то все имеющиеся курсы можно размещать в одной общей категории. Но на практике количество электронных курсов, которые размещаются на одном сервере, может быть достаточно большим. В этом случае рекомендуется размещать электронные курсы по категориям. Например, курсы могут быть размещены в разных категориях, которые соответствуют классу, предмету и др. Каждая категория может содержать подкатегории. Таким образом, каждый курс займет определенное место при отображении в общем списке и пользователям системы будет проще его найти.
Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...
Методика использования мультимедиа технологий на
уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...
Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме
социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях
дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.