Виртуальная школа предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости.
В Виртуальной школе предусмотрено 15 типов интерактивных учебных материалов. Каждый из этих типов имеет множество настроек и представлений.
Импортированные стандартные пакеты SCORM или AICC. Это позволит готовить учебный материал в других программах.
Вики (Wiki) - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание.
Анкеты - можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса.
Базы данных - формат и структура не ограничены.
Глоссарий - список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса. Если определение занесено в глоссарий, то если оно встречается в текстах курса, автоматически формируется ссылка на справочный элемент глоссария.
Задания (4 типа) - преподаватель может использовать для получения ответа в электронном виде (в любом формате).
Лекция - набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.
Опросы - голосование учеников.
Пояснения - произвольные текст и графика на странице курса.
Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.
Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузуке аудиозаписи лекции она отображается как медиапроигрыватель.
Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.
Тесты - набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных опций и вариантов представлений.
Форум - 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).
Чат - обсуждения в реальном времени.
Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой.
Структурная схема СДО показана на рисунке
рис. 3 Структурная схема СДО
Учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс соответствует одному предмету. Если количество электронных курсов не велико, то все имеющиеся курсы можно размещать в одной общей категории. Но на практике количество электронных курсов, которые размещаются на одном сервере, может быть достаточно большим. В этом случае рекомендуется размещать электронные курсы по категориям. Например, курсы могут быть размещены в разных категориях, которые соответствуют классу, предмету и др. Каждая категория может содержать подкатегории. Таким образом, каждый курс займет определенное место при отображении в общем списке и пользователям системы будет проще его найти.
Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...
Особенности восприятия текста младшими школьниками
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...
Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.