Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала.
Для этого нами была разработана модель организации социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности детей в условиях ДОУ, сделана ее характеристика и обозначены условия реализации модели и факторы ее успешности.
При построении нашей модели мы исходили из того, что развитие творческого потенциала детей и подростков через досуговую деятельность тесно связано с процессом их общекультурного развития, а также с процессом социализации и адаптации в обществе. Следовательно, на правильную организацию досуга детей должна быть направлена система образовательных, социальных, оздоровительных мероприятий, способствующих выявлению у них склонностей и способностей к различным видам творческой деятельности, а также комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка и его успешную социализацию.
|
|
|
|
Обоснование модели.
Досуговое учреждение – не принудительно-обязательное, как, например, школа. Никто не загоняет детей в кружок или секцию Они приходят сюда чаще всего сами, по рекомендации друзей, приятелей или просто потому, что «интересно». Задача социального педагога как раз и состоит в том, чтобы «интересно» и оставалось, а, кроме того, чтобы ребенку было комфортно эмоционально и психологически, чтобы он знал, что здесь он может быть равноправным членом общества, что здесь ему помогут решить социальные проблемы, наладить отношения с семьей, победить негативные привычки.
Главной целью построения нашей модели является помощь в процессе всестороннего развитие личности ребенка и его социализация. В связи с этим можно выделить несколько блоков задач:
1. Общие задачи:
- повышение качества содержания работы досугового учреждения посредством изучения и усовершенствования имеющихся образовательно-воспитательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения;
- создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития воспитанников;
- оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам в приобретении теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках допрофессиональной подготовки.
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...
Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка
Глухонемой ребенок физически гораздо более приспособлен, чем слепой. Мир представлен в человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. Звуки в системе природы играют меньшую роль. С биологической стороны глухота должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота. Так оно в д ...
Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе
В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии. Рассмотрим подробнее каждую из ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.