Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала.
Для этого нами была разработана модель организации социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности детей в условиях ДОУ, сделана ее характеристика и обозначены условия реализации модели и факторы ее успешности.
При построении нашей модели мы исходили из того, что развитие творческого потенциала детей и подростков через досуговую деятельность тесно связано с процессом их общекультурного развития, а также с процессом социализации и адаптации в обществе. Следовательно, на правильную организацию досуга детей должна быть направлена система образовательных, социальных, оздоровительных мероприятий, способствующих выявлению у них склонностей и способностей к различным видам творческой деятельности, а также комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка и его успешную социализацию.
|
|
|
|
Обоснование модели.
Досуговое учреждение – не принудительно-обязательное, как, например, школа. Никто не загоняет детей в кружок или секцию Они приходят сюда чаще всего сами, по рекомендации друзей, приятелей или просто потому, что «интересно». Задача социального педагога как раз и состоит в том, чтобы «интересно» и оставалось, а, кроме того, чтобы ребенку было комфортно эмоционально и психологически, чтобы он знал, что здесь он может быть равноправным членом общества, что здесь ему помогут решить социальные проблемы, наладить отношения с семьей, победить негативные привычки.
Главной целью построения нашей модели является помощь в процессе всестороннего развитие личности ребенка и его социализация. В связи с этим можно выделить несколько блоков задач:
1. Общие задачи:
- повышение качества содержания работы досугового учреждения посредством изучения и усовершенствования имеющихся образовательно-воспитательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения;
- создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития воспитанников;
- оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам в приобретении теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках допрофессиональной подготовки.
Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.