Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 6

Условия социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся, способствующие воспитательному потенциалу этой деятельности:

- предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности учащихся,

- обеспечение перевода досуговой деятельности из повседневности в событийность,

- стимулирование рефлексивной оценке учащимися происходящих событий в досуговой деятельности и отражение этой оценки в проектировании своего досуга

Реализуя первое условие социально-педагогического сопровождения, обеспечивающего воспитательный эффект досуговой деятельности, предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности, мы ориентируемся на то, что в процессе социально-педагогического сопровождения используются различные формы организации досуговой деятельности, разнообразные по своему содержанию

В процессе социально-педагогического сопровождения позиция детей должна меняться от наблюдателя к участнику, от участника к инициатору и организатору досугового пространства Педагог в данном случае оказывает поддержку, стимулирует учащихся к выбору своего индивидуального маршрута. Индивидуальный маршрут реализации себя в досуговой деятельности понимается нами как заранее намеченный путь следования, направление движения к той или иной цели, в нашем случае, к цели личностного роста учащихся. Любой индивидуальный маршрут является возможностью учащегося выбрать свое личное направление движения по пути развития коммуникативности, активизации творческого потенциала, формирования эмоционального благополучия, которые в совокупности влияют на обеспечение личностного роста.

В целях обеспечения личностного роста учащихся необходимо наличие большего количества содержания и форм организации досуговой деятельности, с учетом специфики индивидуальных предпочтений каждого обучающегося, реализуя данное условие, педагог-организатор досуговой деятельности осуществляет индивидуальную консультативную помощь каждому учащемуся.

Развитие личности в современной ситуации становится не только результатом, но и предпосылкой эффективного общественного устройства, условием социальных преобразований.

Организация детского (юношеского) досуга требует постоянного осмысления инновационных процессов, т.к. социальные и образовательные условия несут новизну и неопределенность.

Критерии оценки эффективности социально-педагогического сопровождения:

положительная динамика количества детских инициатив и достижений;

включённость и взаимодействие участников на всех этапах реализации проекта;

увеличение количества социальных партнёров, объединённых целями проекта и комплексной программой;

результативность педагогической поддержки (развитие идейно-зрелой, социально-активной, творчески развитой личности);

рост участвующих в проекте детей с особыми физическими, психологическими и социальными проблемами;

реализованность индивидуальных и коллективных проектов достижений (самовыражение личности, вызванное физиологическими и психологическими потребностями);

позитивная социальная оценка проекта и его событий;

востребованность опыта по разработке и реализации данного проекта корпоративного педагогического сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Способы автоматизации
Перейдём к вопросам усвоения слова. Автоматизация происходит на основе условно-речевых упражнений. Учителю важно понять их сущность, специфику, именно поэтому в них, прежде всего, используются установки, носящие коммуникативный характер. В этом случае учащиеся должны выполнять не просто учебную зад ...

Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...

Объект социально-педагогической диагностики Н.К.Голубев, К.Д.Радина
В этот миг перед ним открывалось То, что было незримо доселе Н. Заболоцкий Объект социально-педагогической диагностики – существенный и важный ее компонент. Выход на объект социально-педагогической диагностики предполагает ответ на вопрос о том, что диагностируется, то есть социально-педагогическая ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru