Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 6

Условия социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся, способствующие воспитательному потенциалу этой деятельности:

- предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности учащихся,

- обеспечение перевода досуговой деятельности из повседневности в событийность,

- стимулирование рефлексивной оценке учащимися происходящих событий в досуговой деятельности и отражение этой оценки в проектировании своего досуга

Реализуя первое условие социально-педагогического сопровождения, обеспечивающего воспитательный эффект досуговой деятельности, предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности, мы ориентируемся на то, что в процессе социально-педагогического сопровождения используются различные формы организации досуговой деятельности, разнообразные по своему содержанию

В процессе социально-педагогического сопровождения позиция детей должна меняться от наблюдателя к участнику, от участника к инициатору и организатору досугового пространства Педагог в данном случае оказывает поддержку, стимулирует учащихся к выбору своего индивидуального маршрута. Индивидуальный маршрут реализации себя в досуговой деятельности понимается нами как заранее намеченный путь следования, направление движения к той или иной цели, в нашем случае, к цели личностного роста учащихся. Любой индивидуальный маршрут является возможностью учащегося выбрать свое личное направление движения по пути развития коммуникативности, активизации творческого потенциала, формирования эмоционального благополучия, которые в совокупности влияют на обеспечение личностного роста.

В целях обеспечения личностного роста учащихся необходимо наличие большего количества содержания и форм организации досуговой деятельности, с учетом специфики индивидуальных предпочтений каждого обучающегося, реализуя данное условие, педагог-организатор досуговой деятельности осуществляет индивидуальную консультативную помощь каждому учащемуся.

Развитие личности в современной ситуации становится не только результатом, но и предпосылкой эффективного общественного устройства, условием социальных преобразований.

Организация детского (юношеского) досуга требует постоянного осмысления инновационных процессов, т.к. социальные и образовательные условия несут новизну и неопределенность.

Критерии оценки эффективности социально-педагогического сопровождения:

положительная динамика количества детских инициатив и достижений;

включённость и взаимодействие участников на всех этапах реализации проекта;

увеличение количества социальных партнёров, объединённых целями проекта и комплексной программой;

результативность педагогической поддержки (развитие идейно-зрелой, социально-активной, творчески развитой личности);

рост участвующих в проекте детей с особыми физическими, психологическими и социальными проблемами;

реализованность индивидуальных и коллективных проектов достижений (самовыражение личности, вызванное физиологическими и психологическими потребностями);

позитивная социальная оценка проекта и его событий;

востребованность опыта по разработке и реализации данного проекта корпоративного педагогического сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Диагностика развития связной речи у старших дошкольников
Во второй экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили - выявить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить связную речь детей седьмого года жизни. 2. Определить уровень успешности выполнения заданий методики по диагностике связной реч ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной и вариативных программах обучения начальной школы
Одним из возможных методических подходов к реализации новой программы по математике является обучение сложению в пределах 100 на основе иного подхода к использованию сочетательного, а затем и переместительного свойства сложения. В учебнике математики для IV класса (Н. Я. Виленкин и др.) сказано: «В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru