2. Социальный блок задач:
- проводить работу среди детей и подростков, занимающихся в досуговом учреждении по организации общения, формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ, СПИДа, асоциального поведения, правонарушений; среди несовершеннолетних.
- создать условия для признания детьми и подростками стиля здорового образа жизни, выработки умений противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей социальной среды через систему профилактических мероприятий, включение детей в активную позицию по реализации социально-значимых проектов по пропаганде здорового образа жизни;
- объединить усилия педагогов и специалистов различных учреждений для оказания социально-педагогической, психологической, юридической, правовой помощи и поддержки детям в решении личностных проблем взросления, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказывать помощь подросткам в профессиональном самоопределении;
- содействовать временному трудоустройству подростков из малообеспеченных семей;
- укреплять институт семьи через консультативную работу с родителям по проблемам воспитания детей, активное привлечение их к совместной деятельности.
3. Организационный блок задач:
- организовать работу в тесном взаимодействии с родителями, общественностью, со специалистами различных ведомств, организаций и учреждений, которые снабжают детей, подростков, молодёжь различными ресурсами, услугами, возможностями.
4. Методический блок задач:
- организовать деятельность досугового учреждения на основе системного планирования, программирования, проектирования, социально-педагогического и психологического мониторинга, анализа, прогнозирования;
- совершенствовать программно-методическое обеспечение деятельности досугового учреждения;
- применять новые эффективные формы, методы, технологии работы с разновозрастными группами детей и детьми, требующими особого внимания.
При построении данной модели мы руководствовались несколькими принципами:
1. принцип комплексного и согласованного воздействия – он предполагает сотрудничество педагогов и социальных работников досугового учреждения с родителями и педагогами общеобразовательной колы;
2. принцип социальной адаптации – ребенок должен чувствовать и восприниматься как полноценный член социума;
3. принцип развития личностно-мотивационной сферы – предполагает формирование у ребенка личностных ресурсов, необходимых, чтобы противостоять негативным эмоциональным воздействиям, стрессам, конфликтам;
4. принцип многоаспектности подразумевает сочетание различных направлений целевой социально-педагогической деятельности;
5. принцип последовательности предусматривает, что цели и задачи должны быть
- разделены на общие стратегические и частные (этапные), т.е. не могут быть реализованы одномоментно или аврально, по типу разовой кампании;
- для обеспечения последовательности или «алгоритма» шагов в реализации системной работы по социально-педагогическому сопровождению в нее должен обязательно входить социально-психологический мониторинг.
Ребенок – это человек с огромным творческим потенциалом, он должен рассматриваться как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной социализации. Развитие его возможностей обеспечивается с помощью социально-педагогической поддержки, помогающей преодолеть специфические трудности ребенка, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.
В основе:
1. Развитие возможностей, данных детям от рождения от рождения, определение творческого потенциала и его реализация.
2. Организация работы со всеми участниками социально-педагогического взаимодействия: с ребенком, его семьей, педагогами общего образования.
Веселые уроки для самых
маленьких. Хорошие манеры, вежливые слова
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с забавными домовятами и услышит десяток поучительных историй о том, как важно быть воспитанным и вежливым, слушаться родителей и не обижать друзей, быть внимательным на дороге и с незнакомыми людьми. Герои от ...
Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной
и вариативных программах обучения начальной школы
Одним из возможных методических подходов к реализации новой программы по математике является обучение сложению в пределах 100 на основе иного подхода к использованию сочетательного, а затем и переместительного свойства сложения. В учебнике математики для IV класса (Н. Я. Виленкин и др.) сказано: «В ...
Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.