7,5*100:15=50
Пересказ с творческими дополнениями.
Пересказ ребенка:
Борис и Андрей за грибами в лес ходили. Долго ходили грибов много набрали. Вдруг под кустом увидели волка, они убежали и потеряли грибы.
Качественная характеристика:
После обучающего эксперимента мы наблюдаем положительную динамику формирования пересказа. Максим придумал конец рассказа, дал название рассказу - лес. Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдается улучшения в лексико-грамматическом оформлении текста, но в пересказе присутствуют близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку только по вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-1балл.
6*100:15=40
Краткий пересказ
Пересказ ребенка:
Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.
Он не умел летать и высовывался из окна.
Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.
Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.
Качественная характеристика:
Максим разделил текст на 3 части:
1. Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.
Он не умел летать и высовывался из окна.
2. Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.
3. Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.
Озаглавил части так:
Пудик.
Упал.
Кошка.
Но составить план ребенку не удалось.
Пересказ характеризуется воспроизведением смысловых звеньев, с незначительными сокращениями. Наблюдается искажения смысла текста, стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены. Самостоятельность выполнения по вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.
Критерий самостоятельности выполнения-1балл.
4,5*100:15=30
5. Пересказ по диалогическим парам.
Пересказ Максима, Анне:
Максим Т. и Анна Д.
Журавли караваном летят.
Летит клин усталый,
Серая Шейка долго провожала глазами.
Уносившуюся косяками стаю.
Летят, в теплые страны.
Качественная характеристика:
После обучающего эксперимента мы наблюдаем следующие изменения:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, не наблюдается стереотипности оформления, нет поиска слов, но есть отдельные словесные замены. Пересказ доступен после минимальной помощи.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Максима Т – приложение №5
Процентное выражение качества выполнения методики
50 + 50 + 40 + 30 + 50 х 10 : 200 = 85 % - IV уровень успешности (высокий уровень).
Анна В.
Пересказ.
Пересказ ребенка:
В стручке сидели горошины. Через неделю он раскрылся . Они покатились к нему на руку. Он зарядил ружье и выстрелил. Три голубя съели. А одна упала в канаву и дала росток. Он зазеленел.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но остались словесные замены и повторы. Аня выполняла самостоятельно пересказ после первого предъявления.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Анализ системы упражнений для обучения аудированию в средних классах
Проанализировав упражнения по аудированию в школьных учебниках по английскому языку для 7,8,9 классов, мы делаем вывод, что большое внимание уделяется диалогам и текстам с упражнениями, содержащими вопросы на после текстовом этапе, проверяющими глубину понимания и наличие фоновых знаний , а также о ...
Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...
Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.