Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 8

У Ани повысился уровень раскрытия смысловой целостности текста, которые воспроизведены с незначительными сокращениями . Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются ошибки в лексическом оформлении. Пересказ выполнен после одного вопроса.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Анны В – приложение №6

Процентное выражение качества выполнения методики:

66,67 + 50 + 50 + 40 + 30 х 100 : 200 = 100,00

Миша Д.

Пересказ.

Пересказ ребенка:

В стручке сидел горох. Стручок раскрылся. Горох покатились в мальчика. Мальчик зарядил ружье. Три на крышу съели голуби, одна в канаву закатилась.

Качественная характеристика:

Пересказ ребенка со значительными сокращениями смысловых звеньев. В пересказе наблюдается стереотипность оформления высказываний, близкие словестные замены, повторы и нарушения грамматических норм. Пересказ доступен ребенку только по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

4,5*100:15=30

Выборочный пересказ.

Пересказ ребенка:

На столе стояла банка с медом. Залезли муравьи. Хозяйка выгнала. Банку к потолку привязали.

Один там остался. Долго бегал, потом по веревки слез на пол.

Прошло время, муравьи полезли в банку по веревки. Спускались туда сюда пока мед не съели.

Качественная характеристика:

Наблюдаются незначительные пропуски смысловых звеньев. Пересказ не содержит аграмматизмов, но характеризуется стереотипностью оформления высказываний, отдельные близкие словесные замены. Пересказ стал доступен после минимальной помощи (после 2-х вопросов).

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 1 балл;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

6,0*100:15=40

Творческий пересказ.

Пересказ ребенка:

Борис и Андрей ходили за грибами в лес. Долго ходили, собирали грибов. Вдруг смотрят под деревом девочка сидит, плачет. Она заблудилась. Они взяли ее с собой домой.

Качественная характеристика:

Миши показала, что при творческом пересказе, наблюдаются незначительные ошибки лексического и грамматического оформления текста. Смысловая целостность нарушена незначительно.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

6,0*100:15=40

Краткий пересказ.

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей-Пудик. Маленький. Жил под окном. Не умел летать. Мама кормила букашками. Крылышки у него были маленькими.

Ветер подул, он упал, кошка увидела подбежала.

Мама подлетела, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему.

Хвост в лапах остался.

Качественная характеристика:

Арина разделила текст на части:

1. Жил-был воробей-Пудик. Маленький. Жил под окном. Не умел летать. Мама кормила букашками.

2. Крылышки у него были маленькими. Ветер подул, он упал.

3. Кошка увидела подбежала. Мама подлетела, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост в лапах остался.

Название частей:

Пудик и мама.

Пудик упал.

Спасение от кошки.

Составление плана и пересказ по нему ребенку не доступно.

В пересказе смысловые звенья воспроизведены с сокращениями, пересказ не содержит аграмматизмов. Но есть отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку после повторного прочтения текста.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Теоретические основы законов и свойств арифметических действий
Подход к сложению целых неотрицательных чисел позволяет обосновать известные законы сложения: переместительный и сочетательный. Докажем сначала переместительный закон, т. е. докажем что для любых целых неотрицательных чисел а и b выполняется равенство a + b= b + а. Пусть а — число элементов в множе ...

Выявление и анализ уровня сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагнос ...

Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru