Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 11

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

В развитии у детей фантазии и творческого мышления и выявление уровня сформированности творческого пересказа мы включали диагностику задания – пересказы по отдельным фрагментам (начало и конец рассказа).

После того, как мы выявили умения детей последовательно передавать содержание услышанного, мы приступили к диагностике выборочного пересказа. Этот вид работы требовал умения выделять сюжетные линии в рассказе, что для детей с ОНР мало доступно, также наблюдался низкий и ниже среднего уровень сформированности пересказа.

В результате проведенного нами комплекса занятий в обучающем эксперименте, качественный анализ результатов показал следующие изменения:

У всех детей наблюдается положительная динамика традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении детей с ОНР III уровень.

У детей повысился уровень воспроизведения смысловой целостности текста. Наблюдается снижение включения посторонней информации в текст, или его искажения. Также повысился уровень лексико-грамматического оформления текста, а именно снизился уровень стереотипности оформления высказывания, нет отдельных словесных замен, поиска слов. Уменьшился объем повторов, неадекватное использование слов. Также дети показали и высокий уровень в самостоятельности выполнения текста, пересказ стал доступен всем детям после минимальной помощи логопеда 1-2 вопросов или повторного прочтения текста.

Все изменения мы можем просмотреть на диаграммах детей до обучающего эксперимента и после обучающего эксперимента (на сравнительной группе) – приложение № 9-12

Таким образом, мы наблюдаем повышение уровня сформированности традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня после обучающего эксперимента:

у Максима Т. на 51,67%

у Анны В. на 35,01 %

у Миши Д. на 48,37 %

у Арины К. на 30 %

Таким образом, мы можем сказать, что при констатирующем эксперименте, мы выявили низкий и ниже среднего уровни у детей с ОНР (III) сформированности пересказов у детей традиционных и нетрадиционных методов пересказа.

На сегодняшний день мы на контрольном эксперименте на сравнительных графиках можем пронаблюдать, что после проведенного нами комплекса занятий мы повысили уровень сформированности пересказа у всех детей на средний и высокий уровень.

Основными методами в обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, были

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений
Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология ...

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и ...

Зависимость выбора вида сочинения от возрастных особенностей школьников
Чтобы говорить о практическом использовании сочинения на уроках русского языка, необходимо обосновать, почему мы остановили выбор именно на рассуждении, а для этого, в свою очередь, кратко рассказать об особенностях мышления тринадцатилетних детей. Одной из важнейших особенностей школьников являетс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru