Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 11

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

В развитии у детей фантазии и творческого мышления и выявление уровня сформированности творческого пересказа мы включали диагностику задания – пересказы по отдельным фрагментам (начало и конец рассказа).

После того, как мы выявили умения детей последовательно передавать содержание услышанного, мы приступили к диагностике выборочного пересказа. Этот вид работы требовал умения выделять сюжетные линии в рассказе, что для детей с ОНР мало доступно, также наблюдался низкий и ниже среднего уровень сформированности пересказа.

В результате проведенного нами комплекса занятий в обучающем эксперименте, качественный анализ результатов показал следующие изменения:

У всех детей наблюдается положительная динамика традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении детей с ОНР III уровень.

У детей повысился уровень воспроизведения смысловой целостности текста. Наблюдается снижение включения посторонней информации в текст, или его искажения. Также повысился уровень лексико-грамматического оформления текста, а именно снизился уровень стереотипности оформления высказывания, нет отдельных словесных замен, поиска слов. Уменьшился объем повторов, неадекватное использование слов. Также дети показали и высокий уровень в самостоятельности выполнения текста, пересказ стал доступен всем детям после минимальной помощи логопеда 1-2 вопросов или повторного прочтения текста.

Все изменения мы можем просмотреть на диаграммах детей до обучающего эксперимента и после обучающего эксперимента (на сравнительной группе) – приложение № 9-12

Таким образом, мы наблюдаем повышение уровня сформированности традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня после обучающего эксперимента:

у Максима Т. на 51,67%

у Анны В. на 35,01 %

у Миши Д. на 48,37 %

у Арины К. на 30 %

Таким образом, мы можем сказать, что при констатирующем эксперименте, мы выявили низкий и ниже среднего уровни у детей с ОНР (III) сформированности пересказов у детей традиционных и нетрадиционных методов пересказа.

На сегодняшний день мы на контрольном эксперименте на сравнительных графиках можем пронаблюдать, что после проведенного нами комплекса занятий мы повысили уровень сформированности пересказа у всех детей на средний и высокий уровень.

Основными методами в обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, были

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...

Теоретические основы понятия «нравственное воспитание» в педагогической литературе
нравственное воспитание детей дошкольного возраста - одна из основополагающих задач, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. ребенок дошкольного возраста входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с проявлениями добра и справедливости, милосердия и сострадан ...

Система оценки предметных, мета предметных и личностных результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru