Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 11

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

В развитии у детей фантазии и творческого мышления и выявление уровня сформированности творческого пересказа мы включали диагностику задания – пересказы по отдельным фрагментам (начало и конец рассказа).

После того, как мы выявили умения детей последовательно передавать содержание услышанного, мы приступили к диагностике выборочного пересказа. Этот вид работы требовал умения выделять сюжетные линии в рассказе, что для детей с ОНР мало доступно, также наблюдался низкий и ниже среднего уровень сформированности пересказа.

В результате проведенного нами комплекса занятий в обучающем эксперименте, качественный анализ результатов показал следующие изменения:

У всех детей наблюдается положительная динамика традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении детей с ОНР III уровень.

У детей повысился уровень воспроизведения смысловой целостности текста. Наблюдается снижение включения посторонней информации в текст, или его искажения. Также повысился уровень лексико-грамматического оформления текста, а именно снизился уровень стереотипности оформления высказывания, нет отдельных словесных замен, поиска слов. Уменьшился объем повторов, неадекватное использование слов. Также дети показали и высокий уровень в самостоятельности выполнения текста, пересказ стал доступен всем детям после минимальной помощи логопеда 1-2 вопросов или повторного прочтения текста.

Все изменения мы можем просмотреть на диаграммах детей до обучающего эксперимента и после обучающего эксперимента (на сравнительной группе) – приложение № 9-12

Таким образом, мы наблюдаем повышение уровня сформированности традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня после обучающего эксперимента:

у Максима Т. на 51,67%

у Анны В. на 35,01 %

у Миши Д. на 48,37 %

у Арины К. на 30 %

Таким образом, мы можем сказать, что при констатирующем эксперименте, мы выявили низкий и ниже среднего уровни у детей с ОНР (III) сформированности пересказов у детей традиционных и нетрадиционных методов пересказа.

На сегодняшний день мы на контрольном эксперименте на сравнительных графиках можем пронаблюдать, что после проведенного нами комплекса занятий мы повысили уровень сформированности пересказа у всех детей на средний и высокий уровень.

Основными методами в обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, были

- опора на зрительный образец

- опора на словесный (слуховой) образец

- опора на наглядный материал (сюжетные картинки)

- на опорный план.

Подводя итоги экспериментального исследования мы можем сказать, что для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, наиболее сложным явился краткий пересказ у всех исследуемых нами детей. Она в наибольшей степени отстает от других видов пересказа.

Самым доступным является пересказ услышанного с опорой на вопросы действия, предметные картинки.

Также низкий уровень у детей с ОНР наблюдался в составлении плана, в определении частей рассказа и пересказа, опираясь на план.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Повторное диагностирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Методические рекомендации к организации и проведению занятий в детском саду
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр и занятий по развитию речи дошкольников мы провели 3 этап эксперимента. Данные второго этапа эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень развития речи в экспериментальной гр ...

Проблема умственной отсталости
В проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личнос ...

Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к дел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru