Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 10

Жил-был воробей. Он жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Был маленький. Мама приносила букашек. Любил высовываться из гнезда, подул ветер и он упал из гнезда.

Кошка увидела , схватила его.

Воробьиха подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик взлетел, у кошки остался мамин хвост.

Качественная характеристика:

Девочка разделила текст следующим образом:

1. Жил-был воробей-Пудик. Жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Прилетала воробьиха приносила букашек. Крылышки у него были маленькими.

2.Подул ветер и он упал из гнезда. Испугался, крылья распустил.

3.Подкралась кошка. Воробьиха увидела подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост у кошки в лапах остался.

Аня озаглавила части таким образом:

Воробей - Пудик.

Пудик и мама.

Спасение.

5. Пересказ в диалогических парах.

Пересказ Арины К. прочитанного дома текста Миши Т.

Пересказ ребенка:

Ребята пошли в лес. Вдруг начался ветер. Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась туча. Птицы скрылись. Дети к шалашу.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные близкие словесные замены, повторы. Пересказ выполнен после 1-го вопроса.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Арины К. – приложение №8

Процентное выражение качества выполнения методики:

50 + 40 + 50 + 40 + 50 х 100 : 200 = 95% - IV уровень – высокий.

Результаты коррекционной работы:

В результате проведенного нами комплекса занятий в обучающем эксперименте, качественный анализ результатов показал следующие изменения:

У всех детей наблюдается положительная динамика традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении детей с ОНР III уровень.

У детей повысился уровень воспроизведения смысловой целостности текста. Наблюдается снижение включения посторонней информации в текст, или его искажения. Также повысился уровень лексико-грамматического оформления текста, а именно снизился уровень стереотипности оформления высказывания, нет отдельных словесных замен, поиска слов. Уменьшился объем повторов, неадекватное использование слов. Также дети показали и высокий уровень в самостоятельности выполнения текста, пересказ стал доступен всем детям после минимальной помощи логопеда 1-2 вопросов или повторного прочтения текста.

Все изменения мы можем просмотреть на диаграммах детей до обучающего эксперимента и после обучающего эксперимента (на сравнительной группе) – приложение № 9-12

Таким образом, мы наблюдаем повышение уровня сформированности традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня после обучающего эксперимента:

у Максима Т. на 51,67%

у Анны В. на 35,01 %

у Миши Д. на 48,37 %

у Арины К. на 30 %

Таким образом, мы можем сказать, что при констатирующем эксперименте, мы выявили низкий и ниже среднего уровни у детей с ОНР (III) сформированности пересказов у детей традиционных и нетрадиционных методов пересказа.

На сегодняшний день мы на контрольном эксперименте на сравнительных графиках можем пронаблюдать, что после проведенного нами комплекса занятий мы повысили уровень сформированности пересказа у всех детей на средний и высокий уровень.

Основными методами в обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня, были

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...

Педагогические взгляды Руссо
Роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» является основным педагогическим сочинением Руссо, оно целиком посвящено изложению его взглядов на воспитание; в нем разумное воспитание понимается Руссо как способ общественною переустройства. В романе действуют два персонажа - Эмиль (от рождения до 25 лет) ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru