Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 7

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-5баллов.

10*100:15=66,67

Выборочный пересказ.

Пересказ ребенка:

Храбрая девушка.

В бою ранили солдата. Пуля попала в руку и грудь. Товарищи гнали дальше. К нему ползла сестра. Она ему перевязку делала, потом девушка, потащила к своим. А фашисты стреляли в них. Так спасла жизнь солдату.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

В пересказе отмечаются нарушения лексических норм, также перестановка слов отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен Ане после минимальной помощи (2-х вопросов).

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

Пересказ с творческими дополнениями.

Пересказ ребенка:

Весной солнце светит на небе. Марина бежала во двор к подружкам. Она бежала по лестнице.

Вдруг услышала мяуканье котенка. Ей стало его жалко, она накормила его молочком.

Качественная характеристика:

Аня назвала рассказ-Марина и котенок.

Разделила рассказ на следующие части:

1.Весной солнце светит на небе. Марина бежала во двор к подружкам. Она бежала по лестнице.

2.Вдруг услышала мяуканье котенка.

3.Ей стало его жалко, она накормила его молочком.

Пересказ не полный, смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Наблюдаются незначительные нарушения в лексическом и грамматическом оформлении текста. Пересказ доступен ребенку по 2-м вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

Краткий пересказ.

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей-Пудик. Жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Прилетала воробьиха приносила букашек. Крылышки у него были маленькими.

Подул ветер и он упал из гнезда. Испугался, крылья распустил.

Подкралась кошка. Воробьиха увидела подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост у кошки в лапах остался.

Качественная характеристика:

Девочка разделила текст следующим образом:

1. Жил-был воробей-Пудик. Жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Прилетала воробьиха приносила букашек. Крылышки у него были маленькими.

2.Подул ветер и он упал из гнезда. Испугался, крылья распустил.

3.Подкралась кошка. Воробьиха увидела подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост у кошки в лапах остался.

Аня озаглавила части таким образом:

Воробей - Пудик.

Пудик и мама.

Спасение.

Но составить план по тексту ребенок не смог. В целом пересказ можно охарактеризовать как пересказ с незначительными пропусками смысловых звеньев. В тексте не наблюдается стереотипности оформления высказываний, но отмечаются незначительные нарушения грамматических и лексических норм. Пересказ доступен ребенку по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

6,0*100:15=40

5.Пересказ по диалогическим парам .

Аня пересказывает свой прочитанный дома текст, Максиму Т.

Пересказ ребенка.

Кот Васька.

Кот Васька заметил на дереве гнездо. Он полез. Старый дрозд увидел и клюнул Ваську в лоб. Кот испугался и прыгнул.

Качественная характеристика:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...

Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru