Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-5баллов.
10*100:15=66,67
Выборочный пересказ.
Пересказ ребенка:
Храбрая девушка.
В бою ранили солдата. Пуля попала в руку и грудь. Товарищи гнали дальше. К нему ползла сестра. Она ему перевязку делала, потом девушка, потащила к своим. А фашисты стреляли в них. Так спасла жизнь солдату.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.
В пересказе отмечаются нарушения лексических норм, также перестановка слов отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен Ане после минимальной помощи (2-х вопросов).
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
Пересказ с творческими дополнениями.
Пересказ ребенка:
Весной солнце светит на небе. Марина бежала во двор к подружкам. Она бежала по лестнице.
Вдруг услышала мяуканье котенка. Ей стало его жалко, она накормила его молочком.
Качественная характеристика:
Аня назвала рассказ-Марина и котенок.
Разделила рассказ на следующие части:
1.Весной солнце светит на небе. Марина бежала во двор к подружкам. Она бежала по лестнице.
2.Вдруг услышала мяуканье котенка.
3.Ей стало его жалко, она накормила его молочком.
Пересказ не полный, смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Наблюдаются незначительные нарушения в лексическом и грамматическом оформлении текста. Пересказ доступен ребенку по 2-м вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
Краткий пересказ.
Пересказ ребенка:
Жил-был воробей-Пудик. Жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Прилетала воробьиха приносила букашек. Крылышки у него были маленькими.
Подул ветер и он упал из гнезда. Испугался, крылья распустил.
Подкралась кошка. Воробьиха увидела подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост у кошки в лапах остался.
Качественная характеристика:
Девочка разделила текст следующим образом:
1. Жил-был воробей-Пудик. Жил под окном в теплом гнезде. Он не умел летать. Прилетала воробьиха приносила букашек. Крылышки у него были маленькими.
2.Подул ветер и он упал из гнезда. Испугался, крылья распустил.
3.Подкралась кошка. Воробьиха увидела подлетела, хотела кошку клюнуть, а Пудик поднялся и взлетел, а мать к нему. Хвост у кошки в лапах остался.
Аня озаглавила части таким образом:
Воробей - Пудик.
Пудик и мама.
Спасение.
Но составить план по тексту ребенок не смог. В целом пересказ можно охарактеризовать как пересказ с незначительными пропусками смысловых звеньев. В тексте не наблюдается стереотипности оформления высказываний, но отмечаются незначительные нарушения грамматических и лексических норм. Пересказ доступен ребенку по вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-1балл.
6,0*100:15=40
5.Пересказ по диалогическим парам .
Аня пересказывает свой прочитанный дома текст, Максиму Т.
Пересказ ребенка.
Кот Васька.
Кот Васька заметил на дереве гнездо. Он полез. Старый дрозд увидел и клюнул Ваську в лоб. Кот испугался и прыгнул.
Качественная характеристика:
Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных
исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...
Модель
"Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...
Возникновение и развитие мнемоники
Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.