IV.Итог занятия
После окончания игры зверята стали угощать друг друга любимыми лакомствами: слоненок — бананами, овощами, тигре нок и львенок — костями и мясом, жеребенок — травой, овсом.
Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия логопеда, воспитателя, психолога, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по формированию устной речи, являются следующие:
1. Единство коррекционных и воспитательных задач – принцип коррекционной направленности.
2. Развивающий характер работы. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития детей.
3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности.
4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.
5. Принцип индивидуализации и дифференциации на основе комплексной диагностики детей.
6. Строгая последовательность в работе. Систематичность и закрепление сформированных знаний и умений. Доведение умений до автоматизированных навыков.
7. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы логопеда, воспитателя, психолога.
8. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.
В логопедической работе все чаще используются различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа по формированию нарушений устной речи (пересказ) у детей многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.
Комплекс занятий по следующим видам пересказа: творческому, выборочному, краткому, последовательному, по опоре и тексты для игр драматизации и кукольного театра, мы можем просмотреть в приложении №13
Результаты экспериментального исследования
При проведении контрольного среза, мы использовали туже методику, что при констатирующем эксперименте.
Максим Т.
Пересказ ребенка.
В стручке сидели горошины. Через неделю он созрел и рассыпался. Мальчику на ладонь, он зарядил ими ружье. И начал стрелять, три залетели на крышу, одна дала росток в канаве.
Качественный анализ результатов показал следующее:
При пересказе текста Горошины наблюдается улучшение смысловой целостности текста, имеется незначительные сокращения, без включения посторонней информации. Рассказ составлен с незначительными нарушениями лексико-грамматических норм. Мальчик самостоятельно выполняет задания, после повторного прочтения текста.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.
7,5*100:15=50
Выборочный пересказ.
Пересказ ребенка.
Дружок и Пушок.
У Шуры есть собака Дружок. Дружок белый ходит гулять с ней. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок сторожит дом.
Пушок кот серый. Сидит на окне. Молоко любит. Мышей ловит.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается поиск слов. Отдельные, близкие, словесные замены и повторы. Пересказ стал доступен ребенку, после повторного прочтения.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.
Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе
эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...
Уровень освоения темы
"Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...
Педагогические идеи Дени Дидро
Дени Дидро (1713-1784)-один из виднейших французских материалистов XVIII в. Как и все представители этого направления, Дидро был материалистом снизу (в объяснении природы) и идеалистом сверху (в трактовке общественных явлений). Он признавал материальность мира, считал движение неотделимым от матери ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.