Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 9

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 1балл.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

6,0*100:15=40

В диалогических парах.

Пересказ Миши прочитанного дома текста Арине К.

Пересказ ребенка:

В комнату вбежал, в зубах скворец. Коля отнял птичку и подлечил крыло. Выпустил скворца на волю.

Качественная характеристика:

Пересказ ребенка остался не полным, с сокращением и искажением смысла. В пересказе стало значительно меньше лексических и грамматических ошибок. Но наблюдается поиск слов, отдельные словесные замены. Пересказ доступен после 2-х вопросов.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 1балл.

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

4,5*100:15=30

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Миши Д – приложение №7

Процентное выражение качества выполнения методики:

30 + 30 + 40 + 40 + 30 х 100 : 200 = 85% - IV уровень – высокий уровень успешности выполнения методики.

Арина К.

Пересказ.

Пересказ ребенка:

В стручке сидели горошины. Прошла неделя стручок раскрылся. Горошины покатились, мальчик зарядил ружье и выстрелил. Три попали на крышу, голуби съели. Одна в канаву, там она дала росток расцвела, зеленым кустом.

Качественная характеристика:

Показала, что:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные близкие словесные замены, повторы. Пересказ выполнен после 1-го вопроса.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

2.Выборочный пересказ.

Пересказ ребенка:

Хорошая постелька.

Наступила зима. Вырыл еж, себе норку под деревом. Норка хороша, но постельки нет. Вокруг много сухих листьев. Зверек начал по ним кататься, листья пристали. Потащила в норку, натаскал ежик, уложил листья на дно. Теперь есть мягкая постелька.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

6,0*100:15=40

3. Творческий пересказ.

Пересказ ребенка:

Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.

Качественная характеристика:

Девочка назвала рассказ – Котенок.

Пересказ разделила на части:

1.Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. 2.Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. 3.Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдаются отдельные близкие словесные замены, поиск слов. В общем пересказ характеризуется малым количеством лексических и грамматических ошибок. Пересказ после минимальной помощи (2-х вопросов).

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

4.Краткий пересказ.

Пересказ ребенка:

Пудик.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Работу по данной теме я начинала с детьми младшей группы. Проведя анализ умственных способностей детей данной группы, я установила, что у детей (Насти И., Феди К., Майи Ф., Лени Н.) наряду с наглядно-действенным мышлением начали формироваться элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды р ...

Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...

Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru