Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 9

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 1балл.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

6,0*100:15=40

В диалогических парах.

Пересказ Миши прочитанного дома текста Арине К.

Пересказ ребенка:

В комнату вбежал, в зубах скворец. Коля отнял птичку и подлечил крыло. Выпустил скворца на волю.

Качественная характеристика:

Пересказ ребенка остался не полным, с сокращением и искажением смысла. В пересказе стало значительно меньше лексических и грамматических ошибок. Но наблюдается поиск слов, отдельные словесные замены. Пересказ доступен после 2-х вопросов.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 1балл.

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

4,5*100:15=30

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Миши Д – приложение №7

Процентное выражение качества выполнения методики:

30 + 30 + 40 + 40 + 30 х 100 : 200 = 85% - IV уровень – высокий уровень успешности выполнения методики.

Арина К.

Пересказ.

Пересказ ребенка:

В стручке сидели горошины. Прошла неделя стручок раскрылся. Горошины покатились, мальчик зарядил ружье и выстрелил. Три попали на крышу, голуби съели. Одна в канаву, там она дала росток расцвела, зеленым кустом.

Качественная характеристика:

Показала, что:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные близкие словесные замены, повторы. Пересказ выполнен после 1-го вопроса.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

2.Выборочный пересказ.

Пересказ ребенка:

Хорошая постелька.

Наступила зима. Вырыл еж, себе норку под деревом. Норка хороша, но постельки нет. Вокруг много сухих листьев. Зверек начал по ним кататься, листья пристали. Потащила в норку, натаскал ежик, уложил листья на дно. Теперь есть мягкая постелька.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

6,0*100:15=40

3. Творческий пересказ.

Пересказ ребенка:

Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.

Качественная характеристика:

Девочка назвала рассказ – Котенок.

Пересказ разделила на части:

1.Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. 2.Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. 3.Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдаются отдельные близкие словесные замены, поиск слов. В общем пересказ характеризуется малым количеством лексических и грамматических ошибок. Пересказ после минимальной помощи (2-х вопросов).

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5балла.

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

4.Краткий пересказ.

Пересказ ребенка:

Пудик.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...

Развитие профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации и Краснодарском крае
Глобализация экономики и задача формирования общества, основанного на знаниях, ставят новые требования перед системой образования и обучения. Развитие образования теснейшим образом связано и с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочну ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru