Основные задачи:
- Помочь школьнику - подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.
- Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.
- Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.
- Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
В программе «История развития рок-музыки» дается представление об этапах развития зарубежной и русской рок-музыки, о разнообразии ее стилей и направлений, об особенностях развития русского рока, о связи рок-музыки с классическим искусством и т. д. Программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Необходимо отметить, что большое внимание на уроке должно уделяться эстетической оценке учащихся звучащей рок-музыки.
Основной разработки является современная программа музыкального воспитания учащихся Ю. Б. Алиева с развитой проблемной методикой. Данная методика направлена на формирование способности различения стилей. Тематическое содержание и методика программы «История развития рок-музыки» выстроена с учетом развития данной способности у школьников-подростков.
Цель программы: становление музыкальной культуры школьника-подростка посредством изучения рок-музыки, ее истоков и истории развития.
Основное средство достижения цели – систематические встречи учащихся с рок-музыкой, знакомство с ее лучшими образцами.
Тематическое содержание программы
«История развития рок-музыки».
История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Пионеры рок-н-ролла: Билл Хейли, Элвис Пресли и др.
Британский рок. «Биттлз» - творческий портрет,
история успеха, влияние на развитие рок-музыки.
Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Битлз».
Стили рок-музыки. Панк-рок.
Стили рок-музыки. Рок «новой волны». Хард-рок.
Стили рок-музыки. Хеви-металл. Трэш-металл.
Русский рок. История появления, особенности.
Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством.
Представление творчества рок-групп и рок- исполнителей (выступления, рефераты, дискуссии).
Урок-викторина «Все о рок-музыке».
Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех его взаимосвязях. В свою очередь, это поможет также и в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве.
Подробное описание методик.
Методика «Представление любимой рок-группы». Учащимся предлагается представить свою любимую рок- группу или рок – исполнителя. При этом необходимо объяснить, почему они отдают им предпочтение. Защита происходит в следующем порядке:
Название рок-группы. Перевод названия (для иностранных групп). История появления названия.
Состав группы (качественный составст музыкальное образование участников группы, творческие портреты).
Творческая биография группы.
Стиль исполнения рок-музыки.
Репертуар.
Что особенно привлекает в рок-группе.
Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...
Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти
млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...
Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.