Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 7

Основные задачи:

- Помочь школьнику - подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.

- Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.

- Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.

- Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

В программе «История развития рок-музыки» дается представление об этапах развития зарубежной и русской рок-музыки, о разнообразии ее стилей и направлений, об особенностях развития русского рока, о связи рок-музыки с классическим искусством и т. д. Программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Необходимо отметить, что большое внимание на уроке должно уделяться эстетической оценке учащихся звучащей рок-музыки.

Основной разработки является современная программа музыкального воспитания учащихся Ю. Б. Алиева с развитой проблемной методикой. Данная методика направлена на формирование способности различения стилей. Тематическое содержание и методика программы «История развития рок-музыки» выстроена с учетом развития данной способности у школьников-подростков.

Цель программы: становление музыкальной культуры школьника-подростка посредством изучения рок-музыки, ее истоков и истории развития.

Основное средство достижения цели – систематические встречи учащихся с рок-музыкой, знакомство с ее лучшими образцами.

Тематическое содержание программы

«История развития рок-музыки».

История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Пионеры рок-н-ролла: Билл Хейли, Элвис Пресли и др.

Британский рок. «Биттлз» - творческий портрет,

история успеха, влияние на развитие рок-музыки.

Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Битлз».

Стили рок-музыки. Панк-рок.

Стили рок-музыки. Рок «новой волны». Хард-рок.

Стили рок-музыки. Хеви-металл. Трэш-металл.

Русский рок. История появления, особенности.

Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством.

Представление творчества рок-групп и рок- исполнителей (выступления, рефераты, дискуссии).

Урок-викторина «Все о рок-музыке».

Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех его взаимосвязях. В свою очередь, это поможет также и в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве.

Подробное описание методик.

Методика «Представление любимой рок-группы». Учащимся предлагается представить свою любимую рок- группу или рок – исполнителя. При этом необходимо объяснить, почему они отдают им предпочтение. Защита происходит в следующем порядке:

Название рок-группы. Перевод названия (для иностранных групп). История появления названия.

Состав группы (качественный составст музыкальное образование участников группы, творческие портреты).

Творческая биография группы.

Стиль исполнения рок-музыки.

Репертуар.

Что особенно привлекает в рок-группе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...

Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru