Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 4

- Раскрыть социальные аспекты возникновения и популярности рок- и поп-музыки.

- Развить навыки критического отношения к вновь возникающим музыкальным явлениям, умение оценивать их с эстетической точки зрения на основе знаний истории и теории музыки.

- Помочь учащимся выработать собственный обоснованный взгляд на явления современной массовой музыкальной культуры, способствовать формированию эстетически значимой системы ценностей и вкусов.

Основное содержание данной программы базируется на изучении наиболее значительных явлений, возникших вне рамок академической музыки во второй половине ХХ века. Это наиболее яркие музыкальные стили, композиторское и исполнительское творчество выдающихся рок-музыкантов, самые значительные имена в кино-музыке и других художественных направлениях.

В процессе освоения курса можно применять как традиционные, так и прогрессивные формы и методы обучения.

Метод наглядности

Изложение нового материала предполагает обязательное использование наглядного материала: аудио- и видеозаписей концертов, альбомов исполнителей. Большое значение в этом ракурсе приобретают именно экранные виды искусства, которые все увереннее входят в арсенал современной педагогической работы.

Традиционное объяснение учителя может быть заменено тематическим сообщением учащихся, творческими групповыми работами, защитой рефератов, проектной деятельностью. Закрепление материала может проходить в форме диспутов, музыкальных игр, викторин, выливаться во внеклассные формы работы.

Метод взаимосвязи видов искусств

Для современного музыкального искусства характерно стремление к синтетическому действию, в котором объединяются музыка, пластика, сценическое или кинематографическое решение, аллюзии живописных или дизайнерских стилей. Они дополняют друг друга в создании единого художественного образа или наоборот, способствуют стилевой и образной полифонии. Эти взаимосвязи вносят свой вклад в эстетическую ценность изучаемых произведений и заслуживают специального анализа и осознания.

Метод взаимосвязи с жизнью

Данный метод реализуется в двух направлениях. Первое опирается на принцип социально-исторической обусловленности искусства. Каждое музыкальное явление, рассматриваемое на занятиях с учащимися, раскрывается в его взаимосвязях с культурной и социальной средой, обусловившей его появление.

Второе направление отражает то значение, которое имеет взаимосвязь преподавания данного предмета с реальной музыкальной жизнью. Учитель должен активно интересоваться текущими культурными событиями и использовать возможности телевидения, гастролей и концертных выступлений, выпуска новой аудио- и видеопродукции в преподавании курса.

Метод диалогичности

Задачи развития критического мышления и формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической позиции по отношению к различным музыкальным явлениям требуют постоянного диалога учителя и учеников. В спорах и диспутах рождаются аргументированные доводы об эстетической ценности изучаемых музыкальных стилей, творчества авторов и исполнителей. Педагогу нужно с уважением относиться к точке зрения учащихся, даже если она противоречит его собственной и принятой в культуре. Тем не менее, необходимо стремиться к тому, чтобы позиция, которую отстаивает подросток, была именно позицией, подкрепленной эстетическими и нравственными убеждениями, являлась выражением системы эстетических ценностей формирующейся личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Третий этап в математике конечных количеств
Последовательность конечных количеств отражает два изменения: изменение величины конечного количества при переходе от одного члена последовательности к другому; изменение величины связи между двумя конечными количествами, осуществляемое при таком переходе. В возрасте ребенка до 3 лет такое движение ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru