Метод исторических параллелей
Данный метод реализует необходимость изучения явлений современной музыки во взаимосвязях с историческим и культурным наследием искусства. Современная музыкальная культура, пользуясь выразительными средствами рок-, поп-музыки, других современных направлений, не менее активно опирается на тематику, приемы, формы и жанры, сложившиеся в музыкальном искусстве прошлых веков. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», созданная на основе классических законов оперного жанра; альбомы композиций различных групп, построенные по принципам сюиты; аллюзии звучания стилей эпохи Возрождения, барокко и т. д. в творчестве музыкантов «Битлз», «Квин» и других – подобные исторические параллели возникают постоянно. Они помогают учащимся осознать взаимосвязь времен в музыкальном искусстве, не отвергать огульно классическое наследие, но через познание и принятие современной музыки знать и ценить музыку классическую, как основу развития более поздних музыкальных стилей.
Особое значение в этом свете приобретает заключительная тема курса, которая обобщает не только материал, освоенный в течение года, но и затрагивает наиболее важные аспекты русской и зарубежной классической музыки. Задача данного раздела курса – соединить изученные в течение нескольких лет темы, имена и стили музыкального искусства разных стран и эпох в единое осознание музыки как всеобъемлющего культурного явления, подытожить самые существенные черты, специфические особенности этого вида искусства.
Тематическое планирование
Рок-музыка (16 часов)
Предпосылки, истоки и направления рок-музыки (4 часа)
Творчество исполнителей в стиле рок-музыки. Группы «Битлз», «Пинк Флойд», «Скорпионз», «Квин»; исполнители Карлос Сантана, Элтон Джон, Стинг. (14 часов)
Поп-музыка (2 часа)
Музыка кино. Мюзиклы. (8 часов)
Особенности синтетических жанров, значение музыки в кинематографе и мультипликации (3 часа).
Творчество композиторов, работавших в кино (Микаэл Таривердиев, Нино Рота, Геннадий Гладков).
Авторская песня. (4 часа)
Авторская песня как специфическое явление русской музыкальной культуры. Социальные корни и значение бардовского движения. (1 час
Творчество исполнителей авторской песни (Б. Окуджава, В. Высоцкий и др.) (3 часа)
Обобщение – музыка как вид искусства (6 часов)
5.1. Виды музыки
5.2 выразительные средства музыки
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений;
- знать основные особенности творчества изучаемых авторов и исполнителей;
- узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения;
- уметь высказывать собственную точку зрения на музыкальные явления современности;
- представить реферат о творчестве любимого исполнителя или группы.
Программа «История развития рок-музыки»
Известно, что в подростковом периоде развитие музыкальной культуры достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентаций подростка в последующей взрослой жизни.
Психологи отмечают, что для подросткового возраста характерен резкий скачок в формировании отношения к искусству, при котором школьники-подростки зачастую не имеют прочной системы знаний и достаточно ясных критериев оценки явлений современной культуры. Наблюдения многих позволяют ныне говорить о том, что большая часть современных подростков увлечена рок-музыкой. Рок является социальной реальностью нашего времени.
Уровень освоения темы
"Прибыль как цель предпринимательства"
	 Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...
	
Особенности подросткового возраста и условий жизнедеятельности в детском
доме как предпосылки формирования делинквентного поведения
	 Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом  ...
	
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
	 Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...
	
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.