Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 10

В конце викторины «Все о рок-музыке» подводятся итоги игры.

Таким образом, в данном уроке-викторине мы обобщаем знания, полученные в результате освоения программы «История развития рок-музыки» с использованием игрового метода.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- для усвоения понятия, темы.

- как методический прием.

- в качестве урока или его части.

Мы считаем, что игровой метод наиболее эффективен для обобщения пройденного материала. Игра позволит организовать и воодушевлять школьников в процессе занятий, ярче запечатлеть в сознании подростков моделирующие музыкальные процессы.

Популярная музыка в целом (рассматриваемая в широком смысле слова во всех ее многообразных проявлениях, включая шлягер, рок и т. п.) все чаще используется в учебной практике общеобразовательных школ Германии (гимназиях, реальных школах). Параллельно с занятиями проводится изучение музыкальных интересов, вкусов, потребностей учащихся, и результаты социологических исследований используются в педагогической практике. Так, в разнообразных анкетных опросах учащихся определялись глубина их познаний в области поп-музыки, степень использования в домашних условиях технических средств, критерии выбора грампластинок, финансовые расходы, реакции на звучание с разной громкостью при слушании музыки. В итоге выяснилось, что познания учащихся о джазе минимальны, а знание поп-музыки ограничено узким кругом образцов и имен звезд, хотя ряд понятий (блюз, рок-н-ролл, бит, соул, кантри, вестерн и др.) был известен из комментариев к пластинкам, из радио- и телепередач, хит-парадов и журналов. Значение этих терминов для большинства учащихся до начала занятий оставалось неясным. 82% учеников отнеслись к идее проведения курса современной популярной музыки положительно, но только 40% определили ценность информации как высокую, 25% - как среднюю, 35% - как низкую (в связи с пестротой интересов и симпатий к отдельным исполнителям или группам). К концу курса учащиеся обнаружили более глубокое и критическое понимание поп-музыки и джаза, способность абстрагировать свои субъективные музыкальные представления и выявлять в них социально-обусловленные тенденции. 90% учащихся выразили недоверие теории молодежной субкультуры, 7% допускали ее правильность безотносительно к себе, 3% оказались согласны с ней. Большинство учащихся высказали мнение о том, что идея поп-культуры как протеста им чужда, что музыкальное восприятие само по себе не является протестом, а слушание серьезной музыки вовсе не обязательно должно быть присуще консервативно настроенным людям. Молодежь использует поп-музыку как форму выражения протеста только в тех случаях, когда имеются причины общественного характера.

Основой для дидактической интерпретации изучаемой музыки уже при первоначальном знакомстве с нею учащихся может послужить открытое обсуждение и анализ эмоциональных впечатлений, полученных в процессе слушания какой-либо композиции, например, из репертуара рок-групп, джазовых ансамблей, из области обработок (ремейков) классики, фри-джаза и «третьего течения» (синтеза джаза и академической музыки). Педагог обязан предложить ученику способ вербальной характеристики воспринимаемой музыки. Таким способом может стать оценка музыкальных впечатлений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...

Понятия числа
Преподавание вопросов связанных с развитием учения о числе учитель строит таким образом, чтобы ясна была связь понятий равенства, сумма и произведение, с одной стороны, и понятие числа, с другой. Таким образом, для того чтобы новые числа были равноправными, необходимо введение определения: понятие ...

История появления первых детских садов в Америке
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причина ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru