Предоставление видео-, аудио-, фотоматериалов.
Название представленной группы объявляется классу заранее. «Противники» готовят вопросы «поклонникам» рок-группы, на которые должны быть даны аргументированные ответы. В процессе представления группы «поклонники» доказывают «жизненность» творчества своей любимой группы, ее положительное влияние на развитие рок-музыки и музыкального искусства. В конце представления рок-группы подводится итог.
Методика «Рецензия на песенный репертуар рок-группы».
В процессе изучения рок-музыки учащимся дается задание сделать перевод текста песен, либо одной песни той или иной рок-группы с целью последующего написания критической рецензии по плану. Например:
1. Принадлежность группы к тому или иному стилю (обосновать).
2. Тематика песен группы.
3. Проблемы, поднимающиеся в песнях.
4. Выразительные голосовые и инструментальные приемы, помогающие раскрыть данную проблему.
5. Достоинства и недостатки песен.
6. Впечатления о песенном репертуаре.
В основу методики заложены методы анализа и учебно-критические выражения.
Методика «Проект программы для последующих поколений».
Учащимся предлагается составить программу по изучению рок-музыки последующими поколениями. В программу должны войти лучшие песенные образцы, лучшие рок-группы и исполнители, творчество которых достойно изучения потомками.
Данную методику можно использовать в качестве домашнего задания при проведении «Музыкальных викторин для рок-знатоков».
Методика «Определи стилевое направление рок-группы».
Учащимся предлагается на основе анализа музыкального репертуара рок-группы, выявив при этом характерные черты, определить в каком стиле работает группа.
Можно предложить учащимся сделать сравнительный анализ музыкальных стилей двух рок-групп, например, «Битлз» и «Дип Перпл», либо «Битлз» и «Роллинг Стоунз» и т. д.
В процессе изучения рок-музыки много слушают, поэтому для фиксирования прослушанного предлагается постепенно заполнять следующую таблицу:
Название рок-группы |
Стиль исполнения группы |
Название песни |
Авторы песни (слова, музыка) |
В домашнюю фонотеку |
«Машина времени» |
Хард-рок |
«Свеча» |
А. Макаревич А. Макаревич |
Такая таблица поможет школьникам определиться в своих музыкальных пристрастиях, симпатиях и антипатиях к творчеству русских и зарубежных рок-групп.
Музыкальный урок-викторина «Все о рок-музыке»
с конкурсными заданиями
Предлагается разработка конкурсных заданий для проведения урока-викторины «Все о рок-музыке».
Класс может быть поделен на 2 команды, например, «Рокеры» и «Меломаны», должны быть выбраны капитаны команд. Каждая команда может придумать свою отличительную эмблему. Капитанам команд дается право озвучить ответ команды. Каждой команде задаются по очереди вопросы. Если команда не дает правильный ответ, то право дать ответ переходит другой команде. За правильный ответ команда получает «красную» нотку. Если команда дает неверный ответ, то получает «зеленую» нотку.
Особенности организации досуга детей дошкольного возраста
Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей ...
Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих пред ...
Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.