Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 3

Все же основой школьной музыкальной работы всегда остается классическая, народная и современная серьезная музыка. Потому что, познав на практике суть высокого музыкального искусства, учащиеся – подростки сумеют лучше разобраться и в многочисленных образцах поп-, рок- и джазовой музыки.

Последнее десятилетие общего и музыкального образования было ознаменовано пересмотром не только форм и методов преподавания, но и поиском нового содержания, включением таких пластов музыкального искусства, которые ранее оставались за рамками школьных курсов. Это прежде всего такие темы, как «легкая» музыка, изучение рок-музыки как части музыкальной культуры. Поэтому сегодня возросла потребность в создании экспериментальных программ по музыке, разработке отдельных методик по этому вопросу. Приведем примеры таких попыток.

Программа «Современная музыка»: экспериментальная программа для школ с углубленным изучением музыки.

Автором является педагог О. В. Ермоленко. Программа была разработана в 2001-2002 учебном году в результате исследовательской деятельности учителей школы № 1732 СВАО г. Москвы. Школа является городской экспериментальной площадкой. Программа прошла апробацию в этой школе и одобрена учебно-методическим центром Северо- Восточного округа г. Москвы.

Программа рассчитана на преподавание в старших классах школ с углубленным изучением музыки в течение одного учебного года. Курс, читаемый на основе этой программы, является продолжением и логическим завершением дисциплин, преподаваемых в школе с углубленным изучением музыки с первого класса.

Важным аргументом является то, что курс рассчитан на аудиторию подростков, для которых понятие «современная музыка» ассоциируется с рок- и поп- культурой. Долгое время специальное музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт подобных музыкальных явлений, мотивируя это их «низкопробностью», недостойной для изучения. Между тем, в рамках рок- и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших немалую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения.

Еще Д. Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков лет, и появились новые имена и стили, заслуживающие внимания. Обновление содержания общего музыкального образования, над которым сейчас работает целый ряд авторов, пока не затронуло эту тему в связи с постепенностью разработки материала, направленной от младших классов к старшим. С другой стороны, углубленное изучение музыки в ряде школ предполагает несколько иную парадигму, нежели базовый вариант общего образования. Исходя из данных предпосылок, и была создана настоящая программа.

цель программы:

- создать условия для формирования системы музыкально-эстетических ценностей подрастающего поколения в условиях массовой музыкальной культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его стилей и жанров.

Задачи:

- Познакомить учащихся с наиболее значительными явлениями, стилями и жанрами современной массовой музыкальной культуры.

- Показать взаимосвязь и преемственность музыки прошлых веков и современности, академического направления и массовой музыкальной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...

Анализ программы дошкольного образования
В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой. Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольно ...

Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru