Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 3

Все же основой школьной музыкальной работы всегда остается классическая, народная и современная серьезная музыка. Потому что, познав на практике суть высокого музыкального искусства, учащиеся – подростки сумеют лучше разобраться и в многочисленных образцах поп-, рок- и джазовой музыки.

Последнее десятилетие общего и музыкального образования было ознаменовано пересмотром не только форм и методов преподавания, но и поиском нового содержания, включением таких пластов музыкального искусства, которые ранее оставались за рамками школьных курсов. Это прежде всего такие темы, как «легкая» музыка, изучение рок-музыки как части музыкальной культуры. Поэтому сегодня возросла потребность в создании экспериментальных программ по музыке, разработке отдельных методик по этому вопросу. Приведем примеры таких попыток.

Программа «Современная музыка»: экспериментальная программа для школ с углубленным изучением музыки.

Автором является педагог О. В. Ермоленко. Программа была разработана в 2001-2002 учебном году в результате исследовательской деятельности учителей школы № 1732 СВАО г. Москвы. Школа является городской экспериментальной площадкой. Программа прошла апробацию в этой школе и одобрена учебно-методическим центром Северо- Восточного округа г. Москвы.

Программа рассчитана на преподавание в старших классах школ с углубленным изучением музыки в течение одного учебного года. Курс, читаемый на основе этой программы, является продолжением и логическим завершением дисциплин, преподаваемых в школе с углубленным изучением музыки с первого класса.

Важным аргументом является то, что курс рассчитан на аудиторию подростков, для которых понятие «современная музыка» ассоциируется с рок- и поп- культурой. Долгое время специальное музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт подобных музыкальных явлений, мотивируя это их «низкопробностью», недостойной для изучения. Между тем, в рамках рок- и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших немалую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения.

Еще Д. Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков лет, и появились новые имена и стили, заслуживающие внимания. Обновление содержания общего музыкального образования, над которым сейчас работает целый ряд авторов, пока не затронуло эту тему в связи с постепенностью разработки материала, направленной от младших классов к старшим. С другой стороны, углубленное изучение музыки в ряде школ предполагает несколько иную парадигму, нежели базовый вариант общего образования. Исходя из данных предпосылок, и была создана настоящая программа.

цель программы:

- создать условия для формирования системы музыкально-эстетических ценностей подрастающего поколения в условиях массовой музыкальной культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его стилей и жанров.

Задачи:

- Познакомить учащихся с наиболее значительными явлениями, стилями и жанрами современной массовой музыкальной культуры.

- Показать взаимосвязь и преемственность музыки прошлых веков и современности, академического направления и массовой музыкальной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...

Современные программы по нравственному воспитанию дошкольников
Проблема воспитания с учетом гендерных особенностей позволяет по-другому видеть и детей, и сам процесс нравственного воспитания дошкольников. Эту проблему разрабатывают и специалисты-практики детских садов, и ученые-психологи, педагогики, нейрофизиологи. Особенности развития мальчиков и девочек опр ...

Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru