Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 4

4. После того как будет разучен диалог с каждым ребёнком, детей объединяют в подгруппы и происходит обыгрывание рассматриваемой ситуации. Детям предлагаются различные атрибуты, организуется реальная модель ситуации. Если возникают трудности в обыгрывании диалога, дети забывают реплики, то делают опорные схемы из предметных картинок на которые будет опираться ребенок при построении высказывания.

На заключительном этапе происходит закрепление всех сформированных навыков. И данный этап является переходным звеном между ситуативной и контекстной речью. Детям на данном этапе предлагаются карточки с зелёной рамочкой. Также в рамках данного этапа детей знакомят с фразовым конструктором. Итак, детям на индивидуальном занятии предлагается карточка 14/1, где представлена ситуативная картинка, а также предлагается игровое поле и набор предметных картинок карточка №14/2. Вначале педагог с ребёнком рассматривают картинку. После чего специалист задаёт ребёнку вопросы по данной картинке. Свой ответ ребёнок составляет на игровом поле с помощью предметных картинок - это опорные слова в высказывании ребёнка. Например, вопрос "Кто играет с паровозом?" Ребёнок отвечает: девочка и мальчик играют с паровозом. Соответственно из предложенных предметных картинок ребенок отбирает картинки с изображением мальчика, девочки и паровоза и выкладывает их в соответствии со своим ответом на игровом поле фразового конструктора. И так выкладываются все ответы на вопросы по предложенной ситуации. То есть ребёнок делает план своего ответа. Максимальное количество фраз, которые можно представить на игровом поле 5. После того как ребёнок ответил на все вопросы и заполнил окошки игрового поле предметными картинками даётся следующее задание. "Все твои ответы на вопросы хотят подружиться. Помоги им. Назови их все вместе". После этого ребёнок с опорой на предметные картинки составляет рассказ. Детям очень нравились такие задания. Они с большим удовольствием выполняли все задания по карточкам.

На первом этапе проводились индивидуальные занятия 1 раз в неделю с каждым ребенком из экспериментальной группы. С целью закрепления сформированных заданий воспитателям давались проработанные с детьми карточки. С детьми экспериментальной группы в свободное время воспитатель прорабатывал карточки ещё раз.70% детей экспериментальной группы отлично справлялись с заданиями первого этапа. Детям имеющим низкий уровень сформированности ситуативной связной речи (Максим Г. Григорий Ш.) очень трудно было составлять предложения по двум и более предметным картинкам. На основании этого были проведены дополнительные занятия по формированию данных навыков, а также впоследствии детям предлагалось больше заданий на их отработку. В рамках второго этапа проводились как индивидуальные, так и подгрупповые занятия. Были организованы модели ситуаций и проиграны диалоги в соответствии с представленной ситуацией. На данных занятиях дети постоянно показали уже сформированные у них умения. Активное участие в занятиях принимали 4 ребёнка, а два ребенка с низкими показателями ситуативной связной речи вначале только присутствовали на данных занятиях, а после тоже включились в работу и принимали самое активно участие в моделировании диалогов. Особый интерес у детей вызвало использование фразового конструктора. Все дети экспериментальной группы с удовольствием стали составлять предложения с его помощью и составлять с помощью него рассказы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Введение дробных чисел
Первое расширение понятия числа – введение дробных чисел. Пропедевтика обыкновенных дробей сводится к ознакомлению учащихся с такими вопросами, как доля единицы, изображение дробей на координатном луче, правильные и неправильные дроби, основное свойство дробей, представление натурального числа в ви ...

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Функционирование образовательных систем в рамках единого образовательного пространства
Создание единого образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразу ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru