Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 3

К разработанной нами системе работы по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста была составлена картотека заданий, игр, картинок, которая представлена в дополнительном приложении (см. доп. прил). Все карточки в предложенной картотеке имеют свои условные обозначения. Так карточки по всем 4 ситуациям, относящиеся к первому этапу работы имеют красную рамку, ко второму этапу - жёлтую рамку, к третьему - зелёную. Такое разделение позволит наглядно увидеть на каком этапе развития ситуативной связной речи ведётся работа с ребенком среднего дошкольного возраста.

Итак, на примере одной из ситуаций разработанной системы логопедической работы рассмотрим, как была на практике организована и реализована коррекционная работа по формированию и развитию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В течение 6 недель с детьми экспериментальной группы прорабатывалась ситуация "Детские игры и игрушки".

На первом этапе работы в соответствии с разработанной системой логопедической работы детям предлагались следующие задания:

1. С целью накопления и активизация словаря по теме "Детские игры и игрушки" детям предлагалась карточка №1 и было дано задание рассмотреть и назвать по предметным картинкам игрушки, назвать их части. Помимо картинок детям предлагались объемные игрушки, у которых ребёнок перечислял названия их основных частей. Также были проведены игры на развитие памяти - "Чего не стало", "Что поменялось местами", грамматического строя речи - "Назови ласково", "Один - много".

2. Познакомившись с игрушками, детям предлагаются карточки №2, 3, 4, на которых представлены следующее задания - "Дополни предложение с опорой на картинку".

3. Далее в рамках первого этапа с детьми отрабатываются карточки №5-6. Соответственно предлагается следующее задание - "Выбери подходящую по смыслу картинку к предложению".

4. После детей обучают составлять предложения по картинкам единичного действия. С этой целью работа ведётся с карточками №7,8. Детям предлагается сказать, что происходит на картинке. Педагог показывает образец речи, после чего, оказывая помощь ребёнку в виде уточняющих вопросов, помогает составить предложение по данной картинке.

5. После усвоения предыдущего навыка, детей обучают составлять предложения с опорой на предметные картинки и предлагаются карточки №9,10.

6. Затем ведётся работа по расширению предложений. Детям также предлагается карточка №10, где надо составить предложения с опорой на предметные картинки.

На втором этапе детям предлагаются карточки с жёлтыми рамочками. На данном этапе отрабатываются следующие задания:

1. Детям предлагается ответить на вопросы по ситуации с опорой на картинку - карточка 12.

2. Разобрав ситуацию, представленную в карточке №12 логопед побуждает ребёнка на диалог по данной ситуации в рамках его личного опыта.

3. Ребенку предлагается карточка №13. Вместе с логопедом обсуждается ситуация представленная на картинке в карточке. Специалист задаёт вопросы ребёнку по данной ситуации. После на индивидуальных занятиях знакомит с диалогом, который якобы ведут дети на представленной картине в карточке. Отрабатываются фразы диалога, выразительность их произнесения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Модель "Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru