Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 8

картотеку заданий в рамках разработанной системы.

Разработанная в ходе экспериментальной части исследования система логопедической работы по развитию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи доказала свою эффективность. Дети экспериментальной группы показали более высокие результаты сформированности ситуативной речи по сравнению с детьми контрольной группы, об этом свидетельствуют данные таблицы 10 и рисунков 2, 3,4.

Также данную систему логопедической работы с разработанной картотекой игр по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи могут использовать воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках таких лексических тем, как весна, мамин праздник, зима, новый год, игрушки, мой день.

В результате проведённой коррекционной работы можно сделать вывод, что разработанная система логопедической работы направлена не только на формирование ситуативной связной речи, но и на овладение первоначальными навыками контекстной речи.

Таким образом, выдвинутая гипотеза в ходе исследования подтвердилась, а именно процесс формирования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи будет осуществляться эффективнее при организации комплексной логопедической работы, направленной на развитие у детей навыка понимания ситуаций, синтаксического оформления высказываний, умения отвечать на поставленные вопросы, вести диалог в рамках предложенной ситуации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...

Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки
Проектная деятельность не является принципиально новой технологией в педагогической практике. Она возникла еще в начале ХХ столетия в США. Ее называют также методом проблем и связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru