Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 8

картотеку заданий в рамках разработанной системы.

Разработанная в ходе экспериментальной части исследования система логопедической работы по развитию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи доказала свою эффективность. Дети экспериментальной группы показали более высокие результаты сформированности ситуативной речи по сравнению с детьми контрольной группы, об этом свидетельствуют данные таблицы 10 и рисунков 2, 3,4.

Также данную систему логопедической работы с разработанной картотекой игр по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи могут использовать воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках таких лексических тем, как весна, мамин праздник, зима, новый год, игрушки, мой день.

В результате проведённой коррекционной работы можно сделать вывод, что разработанная система логопедической работы направлена не только на формирование ситуативной связной речи, но и на овладение первоначальными навыками контекстной речи.

Таким образом, выдвинутая гипотеза в ходе исследования подтвердилась, а именно процесс формирования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи будет осуществляться эффективнее при организации комплексной логопедической работы, направленной на развитие у детей навыка понимания ситуаций, синтаксического оформления высказываний, умения отвечать на поставленные вопросы, вести диалог в рамках предложенной ситуации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...

История становления и развития системы дошкольного образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...

Сравнительный анализ методики ознакомления сравенствами
Изучение алгебраического материала начинается с подготовительного класса и проходит в тесной связи с изучением арифметического и геометрического материала. Учащиеся начальных классов знакомятся с такими важнейшими понятиями как равенство, неравенство, уравнение. Что же такое равенство, неравенство, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru