картотеку заданий в рамках разработанной системы.
Разработанная в ходе экспериментальной части исследования система логопедической работы по развитию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи доказала свою эффективность. Дети экспериментальной группы показали более высокие результаты сформированности ситуативной речи по сравнению с детьми контрольной группы, об этом свидетельствуют данные таблицы 10 и рисунков 2, 3,4.
Также данную систему логопедической работы с разработанной картотекой игр по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи могут использовать воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках таких лексических тем, как весна, мамин праздник, зима, новый год, игрушки, мой день.
В результате проведённой коррекционной работы можно сделать вывод, что разработанная система логопедической работы направлена не только на формирование ситуативной связной речи, но и на овладение первоначальными навыками контекстной речи.
Таким образом, выдвинутая гипотеза в ходе исследования подтвердилась, а именно процесс формирования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи будет осуществляться эффективнее при организации комплексной логопедической работы, направленной на развитие у детей навыка понимания ситуаций, синтаксического оформления высказываний, умения отвечать на поставленные вопросы, вести диалог в рамках предложенной ситуации.
Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и так ...
Лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...
Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.