В таблице серым цветом обозначены данные контрольного эксперимента.
Для наглядности было просчитано процентное соотношение детей в соответствии с уровнем развития ситуативной связной речи, которое представлено в таблице 11.
Таблица 11 - Уровень сформированности ситуативной связной речи у детей экспериментальной и контрольной группы на моментконтрольного эксперимента (в %)
Уровень сформированности ситуативной связной речи |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Количество детей |
% соотношение |
Количество детей |
% соотношение | |
Высокий |
- |
- |
- |
- |
Выше среднего |
1 |
17% |
- |
- |
Средний |
3 |
51% |
2 |
32% |
Ниже среднего |
2 |
32% |
3 |
51% |
Низкий |
- |
- |
1 |
17% |
Представим сравнительный анализ уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста в экспериментальной группе на основании результатов, полученных до использования разработанной системы и после проведения коррекционной работы (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы на момент констатирующего и контрольного эксперимента
Также нами был сделан сравнительный анализ уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста в контрольной группе на основании результатов, полученных в ходе первичной и повторной диагностики (см. рисунок 3).
Проанализировав полученные данные уровней сформированности ситуативной связной речи детей экспериментальной и контрольной групп можно составить сравнительную диаграмму (см. рисунок 4) результатов обследования данной формы речи на момент контрольного этапа исследования.
Рисунок 3 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста контрольной группы на момент констатирующего и контрольного эксперимента
Каково соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и
проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Эффект воспитательной р ...
Структура и направленность социально-педагогической
деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.