Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 5

Таким образом, исходя из ответов детей и их успешной работы на занятиях по развитию ситуативной связной речи, можно сказать об эффективности использования разработанной системы по формированию ситуативной связной речи у детей с комплексными нарушениями речи. Представленную систему работы могут использовать и воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению ребенка с окружающим миром.

После успешно проведенной коррекционной работы по развитию ситуативной связной речи с детьми экспериментальной группы была проведена повторная диагностика как экспериментальной, так и контрольной группы, в которой специальная коррекционная работа по развитию ситуативной связной речи не велась. Также в соответствии с разработанной методикой, по альбому было проведено обследование детей двух групп. Детям предлагались следующие ситуации:

1. Ситуационная картинка "Мамин помощник".

2. Ситуационная картинка "Уборка дома".

3. Ситуационная картинка "Идём в магазин".

4. Ситуационная картинка "Игровой уголок дома".

5. Ситуационная картинка "Сказка на ночь".

Составленные детьми рассказы по предложенным ситуациям представлены в таблице Г.9 приложения.

Также все ответы по повторному обследованию экспериментальной и контрольной группы детей были внесены в протокол сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В рамках исследования все ответы детей были проанализированы и были выставлены баллы в соответствии с разработанной процедурой оценки данных. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего и контрольного этапа исследования

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Оценка по ситуациям

Сумма баллов

Уровень ситуативной речи

1

2

3

4

5

Экспериментальная группа детей

1.

Арина А.

3

3

3

4

2

3

2

3

2

3

12

16

Н/С

С

2.

Ангелина А.

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

14

18

С

В/С

3.

Данил А.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

12

15

Н/С

С

4.

Павел Г.

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

10

14

Н/С

С

5.

Максим Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

6

10

Н

Н/С

6.

Георгий Ш.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

Н

Н/С

Контрольная группа детей

1.

София В.

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

10

12

Н/С

Н/С

2.

Настя С.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

15

С

С

3.

Полина К.

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

13

14

Н/С

С

4.

Никита Г.

2

2

3

2

3

2

2

3

1

2

11

11

Н/С

Н/С

5.

Антон Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

Н

Н

6.

Максим К.

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

13

11

Н/С

Н/С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru