Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 5

Таким образом, исходя из ответов детей и их успешной работы на занятиях по развитию ситуативной связной речи, можно сказать об эффективности использования разработанной системы по формированию ситуативной связной речи у детей с комплексными нарушениями речи. Представленную систему работы могут использовать и воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению ребенка с окружающим миром.

После успешно проведенной коррекционной работы по развитию ситуативной связной речи с детьми экспериментальной группы была проведена повторная диагностика как экспериментальной, так и контрольной группы, в которой специальная коррекционная работа по развитию ситуативной связной речи не велась. Также в соответствии с разработанной методикой, по альбому было проведено обследование детей двух групп. Детям предлагались следующие ситуации:

1. Ситуационная картинка "Мамин помощник".

2. Ситуационная картинка "Уборка дома".

3. Ситуационная картинка "Идём в магазин".

4. Ситуационная картинка "Игровой уголок дома".

5. Ситуационная картинка "Сказка на ночь".

Составленные детьми рассказы по предложенным ситуациям представлены в таблице Г.9 приложения.

Также все ответы по повторному обследованию экспериментальной и контрольной группы детей были внесены в протокол сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В рамках исследования все ответы детей были проанализированы и были выставлены баллы в соответствии с разработанной процедурой оценки данных. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего и контрольного этапа исследования

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Оценка по ситуациям

Сумма баллов

Уровень ситуативной речи

1

2

3

4

5

Экспериментальная группа детей

1.

Арина А.

3

3

3

4

2

3

2

3

2

3

12

16

Н/С

С

2.

Ангелина А.

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

14

18

С

В/С

3.

Данил А.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

12

15

Н/С

С

4.

Павел Г.

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

10

14

Н/С

С

5.

Максим Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

6

10

Н

Н/С

6.

Георгий Ш.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

Н

Н/С

Контрольная группа детей

1.

София В.

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

10

12

Н/С

Н/С

2.

Настя С.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

15

С

С

3.

Полина К.

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

13

14

Н/С

С

4.

Никита Г.

2

2

3

2

3

2

2

3

1

2

11

11

Н/С

Н/С

5.

Антон Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

Н

Н

6.

Максим К.

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

13

11

Н/С

Н/С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Учебно-методический комплекс
В качестве УМК по элективным курсам может быть использована научно-популярная литература, действующие учебники, математические справочники, сборники задач, а также учебные пособия по факультативным курсам, учебные пособия для кружковой работы, учебные пособия для учителей и для учащихся. В качестве ...

Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...

Лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru