Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 5

Таким образом, исходя из ответов детей и их успешной работы на занятиях по развитию ситуативной связной речи, можно сказать об эффективности использования разработанной системы по формированию ситуативной связной речи у детей с комплексными нарушениями речи. Представленную систему работы могут использовать и воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению ребенка с окружающим миром.

После успешно проведенной коррекционной работы по развитию ситуативной связной речи с детьми экспериментальной группы была проведена повторная диагностика как экспериментальной, так и контрольной группы, в которой специальная коррекционная работа по развитию ситуативной связной речи не велась. Также в соответствии с разработанной методикой, по альбому было проведено обследование детей двух групп. Детям предлагались следующие ситуации:

1. Ситуационная картинка "Мамин помощник".

2. Ситуационная картинка "Уборка дома".

3. Ситуационная картинка "Идём в магазин".

4. Ситуационная картинка "Игровой уголок дома".

5. Ситуационная картинка "Сказка на ночь".

Составленные детьми рассказы по предложенным ситуациям представлены в таблице Г.9 приложения.

Также все ответы по повторному обследованию экспериментальной и контрольной группы детей были внесены в протокол сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В рамках исследования все ответы детей были проанализированы и были выставлены баллы в соответствии с разработанной процедурой оценки данных. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего и контрольного этапа исследования

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Оценка по ситуациям

Сумма баллов

Уровень ситуативной речи

1

2

3

4

5

Экспериментальная группа детей

1.

Арина А.

3

3

3

4

2

3

2

3

2

3

12

16

Н/С

С

2.

Ангелина А.

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

14

18

С

В/С

3.

Данил А.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

12

15

Н/С

С

4.

Павел Г.

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

10

14

Н/С

С

5.

Максим Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

6

10

Н

Н/С

6.

Георгий Ш.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

Н

Н/С

Контрольная группа детей

1.

София В.

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

10

12

Н/С

Н/С

2.

Настя С.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

15

С

С

3.

Полина К.

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

13

14

Н/С

С

4.

Никита Г.

2

2

3

2

3

2

2

3

1

2

11

11

Н/С

Н/С

5.

Антон Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

Н

Н

6.

Максим К.

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

13

11

Н/С

Н/С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Анализ функции дискриминанты
В большинстве прогностических исследований конечный результат получается в виде числа. Но вариант получения результата в виде категориальной переменной тоже имеет место. Если это так, то прием мултипольного разложения неприменим и применяется анализ функции дискриминанта, который совпадает с мульти ...

Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов
Знакомство с формой начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать форму предметов, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru