Таким образом, исходя из ответов детей и их успешной работы на занятиях по развитию ситуативной связной речи, можно сказать об эффективности использования разработанной системы по формированию ситуативной связной речи у детей с комплексными нарушениями речи. Представленную систему работы могут использовать и воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению ребенка с окружающим миром.
После успешно проведенной коррекционной работы по развитию ситуативной связной речи с детьми экспериментальной группы была проведена повторная диагностика как экспериментальной, так и контрольной группы, в которой специальная коррекционная работа по развитию ситуативной связной речи не велась. Также в соответствии с разработанной методикой, по альбому было проведено обследование детей двух групп. Детям предлагались следующие ситуации:
1. Ситуационная картинка "Мамин помощник".
2. Ситуационная картинка "Уборка дома".
3. Ситуационная картинка "Идём в магазин".
4. Ситуационная картинка "Игровой уголок дома".
5. Ситуационная картинка "Сказка на ночь".
Составленные детьми рассказы по предложенным ситуациям представлены в таблице Г.9 приложения.
Также все ответы по повторному обследованию экспериментальной и контрольной группы детей были внесены в протокол сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В рамках исследования все ответы детей были проанализированы и были выставлены баллы в соответствии с разработанной процедурой оценки данных. Полученные результаты представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего и контрольного этапа исследования
№ п/п |
Ф.И. ребёнка |
Оценка по ситуациям |
Сумма баллов |
Уровень ситуативной речи | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||||||
Экспериментальная группа детей | |||||||||||||||
1. |
Арина А. |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
12 |
16 |
Н/С |
С |
2. |
Ангелина А. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
14 |
18 |
С |
В/С |
3. |
Данил А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
12 |
15 |
Н/С |
С |
4. |
Павел Г. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
10 |
14 |
Н/С |
С |
5. |
Максим Г. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
6 |
10 |
Н |
Н/С |
6. |
Георгий Ш. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
5 |
10 |
Н |
Н/С |
Контрольная группа детей | |||||||||||||||
1. |
София В. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
10 |
12 |
Н/С |
Н/С |
2. |
Настя С. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
15 |
С |
С |
3. |
Полина К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
14 |
Н/С |
С |
4. |
Никита Г. |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
11 |
11 |
Н/С |
Н/С |
5. |
Антон Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Н |
Н |
6. |
Максим К. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
13 |
11 |
Н/С |
Н/С |
Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...
Понятие, сущность и цель современного образования
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человек ...
Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского
языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.