Некоторые задания, предлагаемые авторами УМК, соответствуют технологии развития критического мышления. Так, например, во время чтения ученикам предлагается заполнять конструктивные таблицы, в которых они систематизируют полученную информацию, делят ее по степени важности для понимания. Учитель, владеющий технологией развития критического мышления, учащихся может дополнять установки к упражнениям, предложенным в учебном пособии, менять последовательность упражнений, добавлять новые упражнения к конкретному тексту в зависимости от практической цели.
Таким образом, УМК располагает хорошей базой для использования технологии развития критического мышления, но успешность ее реализации на уроках зависит от глубины знаний и мастерства самого учителя.
Ученики учатся технике общения: умению обратиться (с учетом социального статуса, возраста), завязать беседу, поддерживать и завершать ее. Они овладевают речевым этикетом: умением осведомляться о том, как идут дела, что нового и т.п. Они учатся рассказывать о своих друзьях, сфере своих интересов и увлечений, интересоваться времяпрепровождением и увлечением своих собеседников, выражать мнение о прочитанной книге, просмотренном фильме, любимом писателе. Они пробуждаются к обсуждению событий из школьной жизни, из жизни всей нашей страны. Они учатся рассказывать о своем городе или селе, выражать просьбу, приглашение посмотреть те или иные достопримечательности, объяснить, как пройти или проехать, найти нужное место: учреждение, магазин, театр
Разработка программы по созданию психолого-педагогических условий гуманизации
детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Цель программы:· создание психолого-педагогических условий гуманизации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.Задачи:1. Формирование знаний о психолого-педагогических особеннос ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся
лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.