Таким образом, 6 учеников (60 %) 11 класса находятся на среднем уровне развития умений монологической речи. Данные учащиеся в целом справились с поставленными речевыми задачами. Их высказывание было связанным и последовательным, содержался довольно большой объем языковых средств, правильно употребленных. Но некоторые ученики допускали отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен, речь - недостаточно эмоционально окрашена. Элементы собственной оценки говорящего имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию.
4 ученика (40 %) – с низким уровнем развития умений монологической речи (Диаграмма № 8). Данные учащиеся в основном решили поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказываний не достигал нормы. Они допускали языковые ошибки и нарушали последовательность высказываний. У учащихся практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была окрашена эмоционально и темп речи - довольно замедлен.
Диаграмма № 8.
Уровень развития умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
На основе двух проведенных диагностик можно сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления и уровень развития монологической речи всех учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» находится на невысоком уровне.
Можно предположить, что, развивая такие качества учащихся, как гибкость ума, настойчивость, осознание и готовность к планированию, мы повысим эффективность обучения монологической речи на немецком языке.
Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch, Kontakte» для 10 – 11 классов авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
В предыдущем параграфе нами был сделан вывод о том, что недостаточное использование учителями технологии развития критического мышления является одной из причин низкого уровня критического мышления учеников. Не менее важным при развитии критического мышления является и качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся критичности мышления, и какими средствами для этого оно располагает.
Исходя из этого, задачей данного параграфа является анализ учебно-методического комплекта (УМК) «Deutsch, Kontakte» и оценка предлагаемых им средств развития критического мышления, а также обучения монологической речи.
В состав данного УМК входят учебник немецкого языка для 10 – 11 классов (с книгой для чтения и словарем), книга для учителя, сборник упражнений, комплект аудиокассет.
Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов (Jugendliche, wie geht’s?; Bundesländer, was Neues?; Kreativ Kultur erleben; Im Trend der Zeit). Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, современные проблемы молодежи страны изучаемого языка, дают широкую информацию о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии и другую страноведческую информацию.
Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...
Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.