Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Страница 6

На этапе проверки понимания текста ученикам предлагается ответить на вопросы по содержанию, выполнить следующие упражнения: «определите верное утверждение», тесты «multiple-choice», «заполни таблицу (имя сказочного героя, где живет, качества характера, хобби)», «придумай подходящее название к тексту», «поставь предложения в правильной последовательности по ходу сюжета», «соедини картинки с частями текста», «пофантазируй и нарисуй одного из героев», «подумай, чем могла бы закончиться эта история» и т.д.

На этапе информационной переработки текста с целью ее присвоения учащиеся систематизируют полученную информацию, заполняют таблицы, рисуют схемы. (Например: «Нарисуйте генеалогическое древо господина N», «Разделите информацию на три колонки: ….» и т.д.)

На этапе порождения устноречевого высказывания авторы предлагают ряд творческих заданий к текстам, которые развивают креативность, гибкость и критичность мышления. Примерами могут послужить творческие задания с такими установками, как «Придумайте продолжение истории», «Вы прочитали концовку истории, а каким могло быть начало?», «Оформите коллаж или нарисуйте картинку к прочитанной истории» и т.д. Задания в основном направлены на обучение таким коммуникативным типам речи, как «описание» и «сообщение», путем нанизывания следующих речевых образцов.

Die Redemittel.

1- Bist du mit… einverstanden?

Das ist richtig. /Ganz richtig.

Ich bin völlig mit… einverstanden.

Zweifellos.

Ich bin nicht ganz sicher, dass…

Wirklich?

Genau kann ich es dir nicht sagen./Es ist schwer zu sagen.

2- Überlegen Sie zuerst, was Sie wünschen.

Dann können Sie…

Denken Sie nach, wie sie…

Sie müssen…

3-…ist was für mich.

Das ist mein Geschmack.

Ich möchte ein …Konzert besuchen, das würde mir gefallen.

Ich höre sehr gern … Musik.

Ich möchte gern… sehen.

Ich bin ein Fan von…

… Musik macht Lärm, meine ich.

4- Wahrscheinlich/ vermutlich…

Es kann/ mag/ könnte sein, dass…

Es ist möglich, dass…

Vielleicht / bestimmt…

Es wäre denkbar, dass…

5- Es ist interessant / schön / toll / richtig / angenehm, dass die Jungen / Mädchen gern probieren.

Die statischen Angaben zeigen, dass … Prozent der Mädchen / Jungen … gern kaufen.

… Prozent der… verwenden das Geld für.

6- Da ich … Denken habe, kann ich im … Bereich tätig sein.

Ich würde gern als… arbeiten, denn ich…

Ich eigne mich meiner Meinung nach für / zu…

Упражнения в основном направлены на совершенствование таких видов речи, как описание, сообщение, рассказ, пересказ, рассуждение, высказывание.

Выполнение этих упражнений часто требует творческого подхода, развивает логическое мышление, побуждает учеников к оценочной деятельности, к ведению оживленной дискуссии по прочитанному материалу, привнося в нее свои личные интересы, предпочтения и догадки. Упражнения подразумевают различные формы организации (индивидуальное, парное, групповое выполнение), позволяют ученикам делиться своим опытом, узнавать друг от друга новую информацию, делиться мнениями и критически их оценивать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Характеристика монолога как вида речевой деятельности
Монологическая речь представляет собой связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам. Цель этой направленности, обращенности – достигнуть необходимого воздействия на слушателей. В отличие от диалогической речи, которая является в основном ситуативной, мо ...

Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...

Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru